«Уроки Доброты»

//«Уроки Доброты»

«Уроки Доброты»

Отчет о проведении уроков доброты в ОГБОУ «Школа-интернат №89»

В рамках декады инвалидов в ОГБОУ «Школа-интернат №89» были проведены «Уроки Доброты».

Воспитатели 1-2-х классов провели клубные часы «Делать добро – это здорово!», занятия проходили в игровой форме. Цель: формировать у учащихся доброту, милосердие, выявить представление о добрых словах и добрых поступках, обратить внимание детей на то, что «волшебные слова» непременно должны сочетаться с добрыми поступками, изучать и анализировать пословицы о доброте, активизировать умственную активность учащихся через игру. Ребята проявляли активное участие в игре и в творческом задании – составили аппликацию «Планета доброты», участвовали в сценках.

Воспитатели 3-4 классов провели занятие «Планета добра». Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся. Задачи: формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла; развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; формировать умение совместно работать в группе; способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения. Форма проведения: педагогическая мастерская. Методы проведения – поисковые, дискуссионные, игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре). Оборудование: запись песни «Если добрый ты…», «Дорогою добра», волшебный сундук сказок, карта путешествия, корабль, карандаши, листы бумаги, клей, фломастеры, карточки со словами. Ребята работали в группах, выполняли различные интересные задания, исполняли песни.

В 5-12-х классах воспитатели подготовили конкурсную программу «Научи своё сердце добру». Цель: раскрыть нравственную ценность такого качества, как доброта, воспитывать доброжелательное отношение ко всему окружающему, развивать творческий потенциал, учить детей высказывать свои мысли, работать в группах, раскрывать и развивать коммуникативные качества. Яркость и эмоциональную насыщенность занятию придавало выразительное чтение учащимися стихотворений и отрывков литературных произведений. Следует отметить удачный подбор ситуаций для обсуждения, соответствующий заданной тематике. Все конкурсы носили творческий характер.

При подготовке и проведении классных часов была изучена литература по проблеме, продуманы вопросы для учащихся, подобраны наглядные пособия. Учащиеся вспоминали свои добрые дела к родителям, бабушкам, дедушкам, учителям, сверстникам. Дети с удовольствием участвовали в обсуждении темы, связанной с добротой, заботой, участием, милосердием.

В подготовке и проведении «Урока доброты» приняло участие 50 обучающихся. Все мероприятия проходили в классных кабинетах в соответствии с санитарными требованиями.

2020-12-03T15:00:35+03:00