Главная
Новости
Сведения о школе
ГИА
Адаптивный спорт
РРЦ
ЮНЕСКО
Из опыта
Попечители
Рейтинг ОУ
Антикоррупция
Ссылки
Контакты

_____________________________________________

 Областное методическое объединение учителей физической культуры по теме: «Особенности организации работы по использованию технологий, основанных на средствах и методах АФК»

 

15 февраля 2019 года состоялось областное методическое объединение учителей физической культуры по теме: «Особенности организации работы по использованию технологий, основанных на средствах и методах АФК». Мероприятие было организовано в рамках работы опорной профессиональной площадки по адаптивной физической культуре.

 На заседании методического объединения выступило 8 человек. Учитель физической культуры ОГБОУ «Школа – интернат №89» Пивцова А.А., представила мастер-класс по теме «Новус» - игра, развивающая координационные способности для детей с ОВЗ». Анастасия Александровна ознакомила слушателей с применением настольных игр в адаптивной физической культуре, с их значением и пользой. Особое внимание Анастасия Александровна уделила игре «Новус», рассказала об истории игры, преимуществах ее использования, познакомила присутствующих с правилами игры. По завершению доклада Анастасия Александровна провела мастер-класс, в котором приняли участие все слушатели. Игра вызвала большой интерес со стороны участников мастер-класса.

Учитель физической культуры ОГБОУ «Школа – интернат №89» Яворская А.А., выступила на тему: «Применение на занятиях по АФК настольной игры «Кульбуто». Оксана Александровна ознакомила слушателей с историей и правилами настольной игры «Кульбуто» и продемонстрировала ее применение  на практике.

Репях С.Н., учитель физической культуры ОГБОУ «Школа №39» в своем докладе «Занятия АФК с детьми ОВЗ» ознакомила слушателей с понятием  адаптивного физического воспитания, его видами, обратила внимание на роль и содержание адаптивного спорта.  Светлана Николаевна рассказала о креативных телесно-ориентированных методах,  экстремальных видах двигательной активности,  средствах физического воспитания, методах АФК, формах организации АФК.

Петров В.Н., учитель физической культуры ОГКОУ «Школа №19» в своем выступлении ознакомил слушателей с игрой «Регби», ее правилами, историей и причинами ее появления в ОГКОУ «Школа №19», способах ее адаптации для детей с интеллектуальными нарушениями,  спортивными достижениями детей в указанной области.

       Большой интерес слушателей вызвало выступление «Использование средств и методов АФК на уроках физической культуры» учителя по физической культуре ОГБОУ «Школа №91» Гельметдиновой С.Г.

Светлана Геннадьевна рассказала об особенностях применения АФК со слабовидящими и слепыми детьми,  познакомила слушателей со зрительными упражнениями, применением фитнес-технологий, пилатеса, их видами: степ-аэробика, классическая аэробика, йога и другими. Особый акцент был сделан на способах тренировки пространственной ориентировки у слабовидящих и тотально слепых учащихся.В заключение доклада Светлана Геннадьевна показала мастер-класс по степ - разминке «Гусак - физкультурник». Упражнение было продемонстрировано для учащихся без ограничения зрения и с ограничением зрения.

Аипов Г. А. учитель физической культуры филиала ОГКОУШ №39«Родник» выступил по теме: «Особенности развития АФК для детей с ОВЗ и тяжелыми множественными нарушениями развития». Аипов Г. А. рассказал об особенностях работы с детьми с интеллектуальными нарушениями ДЦП, методах и формах работы с данной категорией учащихся, формах работы: спортивные мероприятия спортивные игры, физические упражнения и другие.

Павлова А. В., руководитель физического воспитания «Центр патологии речи», рассказала об использовании циклического упражнения «Ходьба» в качестве средства адаптивной физической рекреации.

Аввясова Л.Р. учитель по адаптивной физической культуре ОГБОУ «Школа-интернат №89» в своем мастер-классе ознакомила слушателей с применением методики «Алфавит телодвижений», которая помогает преодолеть трудности обучения учащихся с двигательными и психофизическими отклонениями. В завершении доклада Аввясова Л.Р. показала мастер-класс по применению данной технологии со слушателями мастер-класса.

По итогам мастер-классов было принято решение применять и использовать представленные материалы на практике, поделиться опытом с коллегами в своих образовательных организациях.   

Фото с мероприятия