Главная
Новости
Сведения о школе
ГИА
Адаптивный спорт
РРЦ
ЮНЕСКО
Из опыта
Попечители
Рейтинг ОУ
Антикоррупция
Ссылки
Контакты

_____________________________________________

 Диалоговая площадка «От адаптивной физической культуры – к эффективной социальной интеграции особых детей»

 

12-14 сентября директор школы-интерната №89 Борисова Г. Н. приняла участие в работе Диалоговой площадки «От адаптивной физической культуры – к эффективной социальной интеграции особых детей». Организатором площадки являлся Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее-Фонд).

Мероприятие проводилось в рамках деловой программы VIII Международной специализированной Выставки «ИнваЭкспо. Общество для всех 2018» в г. Москва на ВДНХ. 

Директор школы-интерната №89 была приглашена к участию в работе площадки в качестве руководителя образовательной организации, ставшей победителем конкурсного отбора инновационных проектов, объявленного Фондом (проект «Спорт – моя альтернатива» получил высокую оценку экспертов Фонда и занял 1 место с предоставлением субсидии в объеме 1 500 000 рублей).

На выставку, продемонстрировать свои инновационные разработки и достижения в области реабилитационной индустрии для людей с инвалидностью, обменяться положительным опытом, а также поучаствовать в различных мероприятиях деловой, спортивной и развлекательной программы, съехались российские и зарубежные специалисты. В выставке приняли участие федеральные и региональные органы исполнительной власти, крупнейшие государственные заказчики, отечественные и зарубежные производители технических средств реабилитации, общероссийские общественные организации инвалидов.

В ходе деловой программы Выставки прошла Диалоговая площадка «От адаптивной физической культуры – к эффективной социальной интеграции особых детей», организованная Фондом поддержки детей. Цель проведения площадки – подчеркнуть значение и возможности адаптивной физической культуры и адаптивного спорта для поддержки детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, а также их семей. Обсудить достижения и проблемные вопросы использования АФК в реабилитации и абилитации особых детей собрались специалисты образовательных организаций и организаций – опорных профессиональных площадок Фонда по АФК, представители научных организаций, слушатели по программе профессиональной переподготовки «Реабилитация в учреждениях социальной сферы» Института дополнительного профессионального образования работников социальной сферы, студенты вузов, включая студентов-спортсменов, занимающиеся паралимпийскими видами спорта и волонтеров.

В ходе мероприятия состоялось обсуждение трех главных тем:

1. Значение и возможности адаптивной физической культуры и адаптивного спорта для поддержки детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

2. Современные механизмы повышения эффективности социальной интеграции детей-инвалидов и детей с ОВЗ с использованием адаптивной физической культуры.

3. Новое оборудование для успешной реабилитации и абилитации детей с ОВЗ.

В основе состоявшего обсуждения - опыт организаций социальной сферы – опорных профессиональных площадок Фонда по АФК, успешно реализовавших инновационные социальные проекты, способствующие эффективному применению АФК как средства реабилитации и социальной адаптации детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

География представленных проектов обширна – Рязанская, Ивановская Вологодская, Костромская, Московская области, Пермский край и Удмуртская Республика. Каждый приехал со своим опытом и желанием

 В рамках работы диалоговой площадки Галина Николаевна выступила с докладом «Повышение профессиональных компетенций специалистов в вопросах социальной реабилитации и абилитации, интеграции детей с ограничениями жизнедеятельности с применением методик АФК».

Подводя итог работы Диалоговой площадки, можно сделать вывод, что АФК и адаптивный спорт – это востребованный комплекс мер для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, способствующих их реабилитации и адаптации к нормальной социальной среде и преодолению психологических барьеров.

Сегодня АФК может и должна применяться в разных сферах существования особых детей – в образовательном, реабилитационном процессах и в домашних условиях. Опыт опорных профессиональных площадок по АФК, возникших в 19 субъектах Российской Федерации благодаря участию в программе Фонда, показывает, что для специалистов открывается много возможностей для разработки и применения эффективных собственных программ по АФК; обмена и внедрения актуальных социальных практик в сфере АФК; поиска партнеров и единомышленников; улучшения контактов с родителями таких детей и, главное, достижения практических результатов в работе с детьми, вовлеченными в занятия АФК и адаптивным спортом.

Благодарим специалистов Фонда за высокий уровень организации мероприятия и предоставленную возможность принять участие в работе площадки федерального уровня.

Модератором диалоговой площадки выступила председатель правления Фонда поддержки детей, член Оргкомитета Выставки «ИнваЭкспо. Общество для всех 2018» Марина Гордеева, которая в своем приветственном слове отметила:
«Для Фонда социальная поддержка семей с детьми-инвалидами, обеспечение максимально возможного развития таких детей в условиях семейного воспитания, их социализации, подготовки к самостоятельной жизни и интеграции в общество – безусловный приоритет. В течение 10 лет стараемся видеть новые аспекты и новые возможности для приложения наших усилий, изыскивать ресурсы и находить новых партнеров для развития деятельности в интересах детей с ограничениями жизнедеятельности и семей их воспитывающих. Новый и успешный опыт для Фонда – содействие реализации инновационных социальных проектов организаций социальной сферы, построенных на применении адаптивной физической культуры как средства реабилитации и социальной адаптации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, их интеграции в общество». Специальный приглашенный гость Диалоговой площадки - Рима Баталова, депутат Государственной Думы, член Комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи, Паралимпийская чемпионка мира и Европы. Она активно включилась в обсуждение, на своем собственном примере показала, что сила духа и стремление к достижению поставленных целей являются основой для успешной интеграции в общество.

В ходе работы диалоговой площадки состоялось обсуждение трех главных тем:

1. Значение и возможности адаптивной физической культуры и адаптивного спорта для поддержки детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

2. Современные механизмы повышения эффективности социальной интеграции детей-инвалидов и детей с ОВЗ с использованием адаптивной физической культуры.

3. Новое оборудование для успешной реабилитации и абилитации детей с ОВЗ.

В основе состоявшего обсуждения опыт организаций социальной сферы – опорных профессиональных площадок Фонда по АФК, успешно реализовавших инновационные социальные проекты, способствующие эффективному применению АФК как средства реабилитации и социальной адаптации детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

География представленных проектов обширна – Рязанская, Ивановская Вологодская, Костромская, Московская области, Пермский край и Удмуртская Республика. Каждый приехал со своим опытом и желанием поделиться им, рассказать о достижениях и открыть для себя что-то новое. 

Во время дискуссии по второй главной теме спикеры старались раскрыть разные ее аспекты. Один из них - внедрение новых программ по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту для детей с особыми потребностями в условиях организаций социальной сферы. Заместитель директора по методической работе бюджетного учреждения социального обслуживания Вологодской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Преодоление» (Вологодская область, г. Череповец) Анна Зайцева представила проект «Спорт без границ». Приоритетным направление проекта было обучение тренеров спортивных организаций, волонтеров и родителей методам проведения занятий по АФК и адаптивному спорту. А также разработка программ и методических материалов по АФК для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, которые активно применяются не только в реабилитационных центрах, спортивных организациях области, но и в домашних условиях с учетом состояния ребенка.

Ольга Бас, методист бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики «Канифольный детский дом-интернат для умственно отсталых детей» (Удмуртская Республика, Якшур-Бодьинский район, с. Канифольный), затронула другой немаловажный аспект социальной интеграции детей-инвалидов и детей с ОВЗ - развитие добровольческих инициатив в поддержку особых детей, участвующих в программах АФК и адаптивного спорта. Добровольческий ресурс успешно использовался в реализации проекта «Мы поедем! Мы дойдем!» по внедрению новых форм АФК с учетом особенностей детей, воспитывающихся в детском доме-интернате для умственно отсталых детей. Из добровольцев были сформированы 4 группы по 10 волонтеров в каждой, которые прошли специальное обучение прежде, чем приступить к работе с детьми. Стоит отметить, что проект также получил поддержку Фонда.

Другие важные аспекты, которые были затронуты в ходе работы диалоговой площадки - повышение профессиональных компетенций специалистов в вопросах социальной реабилитации и абилитации, интеграции детей с ограничениями жизнедеятельности с применением методик АФК и организация работы с семьями, воспитывающими детей с ограничениями жизнедеятельности, по активизации собственного потенциала в применении оздоровительных средств физической культуры и спорта.

При обсуждении темы «Новое оборудование для успешной реабилитации и абилитации детей с ограничениями жизнедеятельности» акцент выступающими был сделан на том, что процесс реабилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ должен быть непрерывным: сначала ребенок проходит этапную (клиническую) реабилитацию в стационарах, реабилитационных центрах, санаториях, а затем реабилитация продолжается в домашних условиях с помощью современных технических средств. Об одном из таких доступных технических средств реабилитации – детских ходунках «Ардос», которое можно применять в домашних условиях, рассказал Сергей Селякин, профессор кафедры адаптивной физической культуры и оздоровительных технологий федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чайковский государственный институт физической культуры» (Пермский край, г. Чайковский). 

Подводя итог работы Диалоговой площадки, можно сделать вывод, что АФК и адаптивный спорт – это востребованный комплекс мер для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, способствующих их реабилитации и адаптации к нормальной социальной среде и преодолению психологических барьеров.

Сегодня АФК может и должна применяться в разных сферах существования особых детей – в образовательном, реабилитационном процессах и в домашних условиях. Опыт опорных профессиональных площадок по АФК, возникших в 19 субъектах Российской Федерации благодаря участию в программе Фонда, показывает, что для специалистов открывается много возможностей для разработки и применения эффективных собственных программ по АФК; обмена и внедрения актуальных социальных практик в сфере АФК; поиска партнеров и единомышленников; улучшения контактов с родителями таких детей и, главное, достижения практических результатов в работе с детьми, вовлеченными в занятия АФК и адаптивным спортом. И мы рады, что предоставили им сегодня такую возможность – встретиться на площадке федерального уровня.

Программа диалоговой площадки «От адаптивной физической культуры – к эффективной социальной интеграции особых детей» и резолюция мероприятия доступны для скачивания.

 

Фото с мероприятия