Главная
Новости
Сведения о школе
ГИА
Адаптивный спорт
РРЦ
ЮНЕСКО
Из опыта
Попечители
Рейтинг ОУ
Антикоррупция
Ссылки
Контакты

_______________________________________________

 

«Альтернативные средства коммуникации. Использование карточек PECS в работе с детьми с РАС»

15 марта 2018  года на базе ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №89» согласно плану работы Регионального ресурсного центра по комплексному сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра состоялся  второй областной обучающий семинар для педагогов и родителей по теме: «Альтернативные средства коммуникации. Использование карточек PECS в работе с детьми с РАС». В  семинаре были освещены 3 и 4 этапы ввода карточек PECS. Специалистом центра было рассказано о том, что во время третьего этапа  ученик начинает сам выбирать нужное изображение из множества картинок, относящихся к разным сферам. На этом этапе применяются стратегии коррекции при ошибочных ответах. На четвертом этапе ученик помещает изображение предмета на полоску для предложения, на которой написана фраза «Я хочу», после чего отдает полоску с предложением взрослому.

В семинаре приняли участие 68 человек,  специалисты дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, государственных общеобразовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья, специалисты социально реабилитационных центров, г. Ульяновска, г. Димитровграда, г. Новоульяновска.

Метод коммуникационной системы обмена изображениями PECS — это программа по раннему обучению невербальной символической коммуникации. Данная программа не учит устной речи напрямую, однако такое обучение способствует развитию речи у ребенка с аутизмом — некоторые дети после начала программы PECS начинают использовать спонтанную речь. 

 

ФОТО