Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

/Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В школе-интернате имеется пищеблок с обеденным залом на 48 посадочных мест, осуществляется система рационального питания, охват обучающихся, воспитанников горячим питанием составляет 100 %. Для детей круглосуточного пребывания организовано 5-разовое питание, для воспитанников группы продленного дня – 3-разовое питание. В школе- интернате организован питьевой режим (кулер). Ежедневное меню в школе-интернате составляется на основе двухнедельного цикличного меню<<скачать>>. Строго соблюдаются санитарно-гигиенические мероприятия на кухне и в столовой, ведется контроль за качеством приготовления пищи.

Помещение столовой оборудовано умывальниками, сушилками для рук, обеденными столами, скамейками. В столовой имеется полный набор посуды, необходимой для приёма пищи воспитанниками и набор кухонного инвентаря для раздачи и получения с кухни продуктов питания. В столовой имеется отдельное помещение для мытья посуды, которое оборудовано 3-х и 2-х секционными мойками и моечной машиной. В кухне, расположенной на 1 этаже имеется горячий цех, холодный цех, овощной цех и складские помещения, имеется необходимый инвентарь и технические средства (электроплиты, электромясорубки, весы для готовой и сырой продукции, набор разделочных досок, промаркированный в соответствии с назначением). В 2012 году в рамках программы модернизации общего образования в Ульяновской области было закуплено новое технологические оборудование.

Имеются договоры на поставку продуктов питания, поставляемая продукция имеет сертификаты качества и ветеринарные справки, перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих пищевые продукты  <<посмотреть>>. Ведется документация в соответствии с санитарно — эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2409-08. Ведётся учёт сырой и готовой продукции. Строго соблюдаются санитарно-гигиенические мероприятия на кухне и в столовой, ведется контроль за качеством приготовления пищи. В течении года – ежедневно проводится С витаминизация третьего блюда. Рациональное питание является одним из основных факторов, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на его жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость его к различным неблагоприятным факторам. Под правильным сбалансированным питанием понимается питание, полностью отвечающее возрастным физиологическим потребностям детского организма в основных пищевых веществах и энергии.

Вы можете задать интересующие вас вопросы по питанию, воспользовавшись формой обратной связи.


Образовательная деятельность осуществляется в ОГБОУ «Школа-интернат №89», по адресу: б-р Фестивальный, д.20, и в структурном подразделении «Региональный ресурсный центр по комплексному сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра», по адресу ул. Тельмана, д.9

1.03.13 г. в рамках Всероссийской конференции для работников дошкольных и общеобразовательных учреждений, осуществляющих интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья на основе комплексных программ реабилитации, по формированию, обобщению и диссеминации опыта педагогической деятельности на базе ОГБОУ «Специальная коррекционная общеобразовательная школа №89» состоялась стажировка по теме: «Распространение моделей успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья».
Одним из вариантов реализации  основной цели профессионального образования — «…подготовки квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту и социальной и профессиональной мобильности» является создание «Мини-типографий образовательных учреждений».
В нашей школе по программе «Модернизация общего образования Ульяновской области», а также за счёт средств Попечительского совета для школьной типографии «Фрактал» закуплено и используется на уроках производственного обучения офисное оборудование:

  1. степлер Rapid 106. универсный с педалью;
  2. термоклеевая переплетная машина Fastbind 210E Practic. арт.210Е;
  3. ламинатор рулонный Alise 365;
  4. полноцветный принтер Konica Minolta bizhub C35P;
  5. переплетчик на пластиковую пружину Peach CB230;
  6. сабельный резак KW-trio 3029;
  7. биговщик bulros B-460;
  8. ламинатор пакетный Peach 330;
  9. настольный обрезчик углов AD-1;
  10. ручной обжимной пресс для металлической окантовки отверстий;
  11. брошюровщик на металлическую пружину WireMac31.

Кроме спецоборудования в типографии  в процессе обучения широко применяется проектор BenQ MX501, система организации беспроводной сети apple Incмодель — TimeCapsule  и  два стационарных многоплатформенных компьютера Apple Mac.
Процесс обучения в типографии в первую очередь основан на курсе информационных компьютерных технологий по предмету трудового и профессионально-трудового обучения в области подготовки публикаций к печати. Но основное обучение в мастерской проходит по  предмету «Производственное обучение» по курсу «Полиграфия», где учащиеся изучают технологию ручных переплетноброшюровочных процессов, осваивают машинный процесс операций и различные  виды оформлений изделий полиграфии.
Программа производственного обучения курса «Полиграфия» направлена на подготовку учащихся по специальностям переплетно-брошюровочного произ­водства: переплетчик ручных процессов, брошюровщик, машинист поточной автоматизированной линии (агрегата), швец, резальщик, комплектовщик. Учащимся даются основы норма­тивно-правовых знаний согласно Кодексу и проводится проектная работа с учетом их дальнейшей спе­циализации при трудоустройстве на производство.
Установка офисного и малого полиграфического оборудования в нашей школе-интернате позволяет решить задачу как в области образования, так и в области производства продукции для собственных нужд — решает вопрос обеспечения учебно-методическими пособиями, периодическими изданиями, рекламной продукцией и даёт возможность учащимся получить дополнительную профессию в смежных отраслях информационных технологий – офисной полиграфии.

Класс информационных технологий оснащён современным компьютерным оборудованием. В процессе обучения широко применяются: система организации беспроводной сети и стационарные многоплатформенных компьютера Apple Mac , интерактивная SMART доска с мультимедийным проектором, цветной струйный принтер, сканер со слайд-адаптером, цифровой фотоаппарат и видеокамера высокого разрешения, графические планшеты, музыкальные МИДИ клавиатуры. Используются и специальные устройства, облегчающие работу на компьютере учащимся с нарушениями опорно-двигательного аппарата: координатно-указательные устройства роллер-джойстики, специальная программируемая клавиатура, большие многоцветные кнопки ввода.

Компьютерный класс согласно расписанию школы предоставляет свою базу для проведения учебных занятий с использованием компьютерной техники и информационно-коммуникативных технологий по предметам в области информатики, математики, предметов естественнонаучного и гуманитарного циклов, лингвистики. Процесс обучения в кабинете основан в первую очередь на курсе информационных компьютерных технологий по предмету трудового и профессионально-трудового обучения. В нём проводятся уроки по программам, реализующим разнопрофильное образование и предпрофильную подготовку учащихся по курсам «Пользователь ПК», «Оператор ПК», «Издательское дело».

Цель обучения компьютерным технологиям — это предоставление ученикам возможности самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным техно­логиям и ресурсам. Для достижения данной цели необходимо, чтобы каждый учащийся умел воспользоваться компьютером и возможностями применения информационных технологий, мог со­здавать с помощью компьютера личностно значимую для него продукцию. Многим ребятам обучение компьютерным технологиям поможет определиться с будущей профессией. Они захотят связать её с работой на компьютере (для детей с ограниченными возможностями это особенно актуально). Для творческой личности компьютер представляет неогра­ниченные возможности для самосовершенствования.

Реализация принципа единства учебной и внеурочной деятельности позволяет школе построить работу так, что большинство проводимых мероприятий являются логическим продолжением, развитием и закреплением тех знаний, которые были получены учащимися на уроке. На базе компьютерного класса организована работа научных объединений, кружков, факультативов и элективных курсов учащихся («Подружись со мной, компьютер», «Калейдоскоп традиций и обычаев народов Англии»). Развитие творческих способностей учащихся – одно из направлений учебно-воспитательной работы в школе. Дополнительное образование предназначено для свободного выбора и освоения учащимися новых образовательных программ, которые близки их природе, отвечают внутренним потребностям, помогают удовлетворять образовательные запросы.

Всем учителям-предметникам доступна образовательная информация, содержащаяся в Web-среде, на CD-ROM и DVD-носителях, в электронных и виртуальных библиотеках для проведения учебных занятий по своим предметам в компьютерном классе школы по согласованию с администрацией. Осуществляется предоставление маркетингово-информационных услуг (Интернет, электронная библиотека и электронная почта).

В каникулярное время в установленном порядке ведётся работа профильного лагеря для детей и курсов для педагогов школы с целью повышения квалификации работников в области новых информационных технологий обучения (курсов компьютерной грамотности, семинаров, конференций, индивидуальных и групповых консультаций, использования сети Интернет и т.д.).

Школьная библиотека участвует в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.

Книжный фонд библиотеки формируется в соответствии с образовательными программами общеобразовательного учреждения. Фонд библиотеки состоит из книг, периодических изданий, брошюр, цифровых носителей информации. Учебный фонд включает в себя как учебники по общеобразовательной программе, так и по программе VIII вида. Библиотекой выписываются газеты и журналы: «Коррекционная педагогика, «Дефектология», «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития».

Со дня открытия школы (2002 г.) проводится благотворительная акция «Подари библиотеке книгу». Стало традицией подарить библиотеке справочные издания выпускниками нашей школы .

В условиях непрерывного расширения информационного пространства на школьных библиотекарей возлагается функция обучения школьников и учителей навыкам работы с информацией, что выдвигает необходимость постоянного повышения квалификации и профессионального роста.

Поскольку школьные библиотеки призваны осуществлять информационно-библиотечную поддержку процесса обучения и воспитания, ориентируясь на инновации в данной сфере, это заставляет их стремиться к изменению состава библиотечных фондов, во многом определяет современные подходы к комплектованию, вынуждает искать новые методы работы.

Документные фонды школьных библиотек, включающие учебную, художественную, справочную, научно-популярную литературу, периодические издания, дополняются учебными видеофильмами, мультимедийными учебниками и учебными пособиями, справочниками и энциклопедиями, обучающими программами и т. п.. В школьной библиотеке активно используются образовательные Интернет-ресурсы.

Объем библиотечного фонда библиотеки сегодня составляет 4035 экземпляров.

Из них объем учебного фонда-1320 экз. Библиотека располагает учебниками с электронным приложением-170 экз. В библиотеке учащиеся находятся почти на всех переменах, после уроков: читают, выбирают книги, просто рассматривают журналы, работают над рефератами и сообщениями. Все книги — в свободном доступе.

В работе библиотеки используются различные формы и методы привлечения детей к книге, воспитанию интереса к чтению.

В целях пропаганды чтения и повышения престижа читающего человека проводятся следующие мероприятия:

  • традиционная экскурсия «Библиотека – волшебная страна» для 1 – го класса;
  • «По дорогам сказок» -литер. игра 2-3 кл.;
  • «Приглашение в страну Читалию» — посвящение первоклассников в читателей библиотеки;
  • «Сто к одному» — интеллектуальная игра для старшеклассников.

В целях воспитания бережного отношения к книге и сохранности фонда организованы: операция «Живи книга», рейд «Как живёшь учебник?». Большую помощь в проведении этих мероприятиях оказали члены совета старшеклассников и активы классов.

Деятельность современных школьных библиотек имеет непосредственное отношение к процессу образования и воспитания. И расширение этой деятельности формирует гармоничную информационно-образовательную среду, способствующую образованию и воспитанию ребенка.

В школе-интернате особое внимание уделено медицинскому обслуживанию детей. Для улучшения качества медицинской службы создан медицинский блок. Медицинский блок состоит из следующих кабинетов: приёмная узких специалистов, кабинет массажа, процедурный кабинет, кабинет физиотерапии, изолятор на 1 койку.

Медицинская служба школы-интерната представлена следующими специалистами: заведующая медслужбой, невролог, педиатр, психиатр, ортопед-травматолог, постовые медицинские сёстры, массажист, инструктор ЛФК.

Медицинская деятельность в школе-интернате осуществляется в соответствии с Лицензией на осуществление медицинской деятельности (№ ЛО-73-01-000913 от 19.07.2013 года ).

В рамках программы модернизации общего образования в Ульяновской области было закуплено оборудование для медицинского блока школы-интерната:

Тонометры электронные для измерения артериального давления,

  • ростомер медицинский для контроля роста,
  • весы электронные – для контроля веса,
  • медицинские облучатели для дезинфекции помещений,
  • Алмаг (аппарат магнитотерапевтический) для лечения контрактур суставов, снятия болевых симптомов,
  • Геска (аппарат светодиодный)для лечения воспалительных процессов при ОРЗ и ОРВИ,
  • концентратор кислорода для приготовления кислородных коктейлей,
  • аппарат для ингаляций для лечения простудных заболеваний,
  • Костюм Гравистат рефлекторно-нагрузочный для лечения мышечной спастики,
  • контрактур суставов.

Данное оборудование позволяет производить следующие процедуры :

  • оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по лечебной физкультуре, лечебному делу, медицинскому массажу, сестринскому делу в педиатрии, физиотерапии
  • оказание первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по педиатрии
  • оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по неврологии, организации здравоохранения и общественному здоровью, психиатрии, травматологии и ортопедии
  • физиотерапевтические процедуры
  • занятия лечебной физкультурой с использованием костюма «Гравистат»
  • приём кислородных коктейлей
В 2019 году в рамках реализации проекта Ульяновской местной общественной организации «Попечительский совет ОГБОУ «Школа-интернат №89» «Соляная сказка», ставшего победителем второго конкурса среди социально ориентированных некоммерческих организаций на предоставление субсидий из областного бюджета Ульяновской области на реализацию социально ориентированных программ (проектов) школу-интернат №89 была открыта соляная комната.
Галотерапия — переводится как лечение солью. Это помещение стены которого покрыты солью, но главным составляющем галокамеры является галогенератор- который распыляет сухой аэрозоль природной каменной соли. Что дает процедура: укрепляет иммунитет в целом, снимает стресс, нормализует работу сердечно-сосудистой системы, лечит гайморит, аденоиды, помогает при хроническом бронхите.

В настоящее время бассейн находится на капремонте!

Школа-интернат оборудована современным бассейном, оснащенным подъемником и необходимым спортивным инвентарем. Проведение реабилитационных мероприятий в бассейне позволяет детям с нарушением опорно-двигательного аппарата во время плавания чередовать напряжение и расслабление разных мышц, что увеличивает их работоспособность и силу. Пребывание в бассейне заставляет активнее дышать, улучшая легочную вентиляцию, тренирует сердечно-сосудистую систему, нежно массирует кожу, усиливая кровообращение.

Снятие физиологических зажимов сопряжено и напрямую влияет на снятие зажимов психологических – дети чувствуют возможность полноценного управления движениями мышц, что создает ситуацию успеха и уверенности в своих силах и в необходимости продолжения начатой работы. Всё это, несомненно, является условием успешной социальной реабилитации детей с ОВЗ.

Практическая значимость аквакоррекционных занятий определяется результатами промежуточного мониторинга, а также результатами плановой диспансеризации воспитанников. Так, данные исследований показывают, что по сравнению с предыдущим годом в текущем учебном году произошло снижение уровня инфекционной заболеваемости (30%), сокращение болезней органов дыхания (12%), отмечается снижение частоты сердечных сокращений после физической нагрузки (7%).

В бассейне наряду с аквакоррекционной реабилитацией проводятся занятия секции по плаванию, спортивные состязания для детей нарушениями опорно-двигательного аппарата.

В мае 2013 года в нашем бассейне состоялись первые областные соревнования по плаванию среди детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. В соревновании приняли участие 28 человек. За победу боролись команды шести учреждений. Соревнования проводились по различным возрастным группам. Более половины медалей завоевали спортсмены нашей школы.

В рамках агитпоезда «За здоровую семью» в школе – интернате состоялся Областной спортивный фестиваль «Спорт без границ». Соревнования проводились по 5 направлениям, одним из которых являлись соревнования по плаванию.

В марте 2014 года в рамках Областного фестиваля спорта среди обучающихся специальных (коррекционных) образовательных организаций в поддержку паралимпийских игр в Сочи были проведены соревнования по плаванию среди детей с ограниченными возможностями здоровья.

Воспитанники школы — интерната приняли участие во II областных соревнованиях по плаванию среди детей с поражением опорно-двигательного аппарата.

Так же на базе бассейна школы-интерната регулярно проводятся общешкольные спортивные праздники и соревнования: «День здоровья», «Веселые старты», «Новая волна» и др.

Занятия в бассейне являлись одним из направлений деятельности по охране здоровья и физическому развитию учащихся в рамках работы площадки по организации летнего отдыха учащихся школы-интерната «Радуга успеха». Площадка была организована благодаря участию в областном конкурсе проектов по организации отдыха детей «Летний меридиан», где школа-интернат стала обладателем гранта в размере 100.000 рублей.

Сенсорная комната представляет собой своеобразный тренажерный зал, где коррекция нарушений двигательных функций усиливается синхронной возможностью коррекции процессов восприятия, внимания и т.д.

Темная сенсорная комната – это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами. Они воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния и др. Приглушенный свет, приятные ароматы, успокаивающая музыка – вот те характеристики сенсорной комнаты, которые помогают ребенку развить свои сенсорные способности, ощутить уют, комфорт, настроится на позитивное восприятие и общение с окружающими людьми.

Сенсорная комната укомплектована разнообразными световыми панно и приборами, среди них разнообразные светильники, проекторы, прожекторы, стимулирующие и усиливающие визуальнотактильные ощущения и представления человека. В ходе специальных занятий с использованием световых приборов развивается восприятие, воображение, фантазии ребенка, концентрируется его внимание на движениях.

Световые приборы (подсветка потолка «Звездное небо», зеркальный шар, проекторы и др.) применяются на релаксационных занятиях, тематических занятиях.

Для обогащения среды сенсорной комнаты используются приборы для ионизации воздуха, ароматерапии и музыкотерапии, которые позволяют создать настроение, особую атмосферу каждого занятия, повысить работоспособность детей и осуществить мягкую коррекцию психоэмоциональной сферы ребенка.

Обстановка сенсорной комнаты погружает в атмосферу игры и забавы, позитивно мотивирует на активное выполнение реабилитационной задачи, отмечается положительная динамика психологического статуса учащихся.

Сенсорная комната оборудована:

  • потолочное панно;
  • электропанно;
  • светильник флуоресцентный;
  • проектор светового луча;
  • зеркальное панно;
  • тактильный стенд;
  • декоративная лампашар;
  • подсветка потолка «Звездное небо»;
  • зеркальный шар и источник света;
  • ионизатор воздуха;
  • музыкальный центр;
  • кресло для релаксации.

По Государственной программе «Доступная среда на 20112015 годы» школаинтернат приобрела оборудование для сенсорной комнаты:

  • Интерактивная воздушнопузырьковая трубка «Вдохновение» с пультом управления
  • Комплект из двух акриловых зеркал для воздушнопузырьковых трубок
  • Мягкая платформа для воздушнопузырьковой трубки
  • Интерактивный сухой бассейн со встроенными кнопками переключателями
  • Тактильная дорожка (7 составных модулей). Общая длина 3,5 м
  • Фиброоптическое волокно
  • Интерактивный источник света к фиброоптическому волокну
  • Терапевтическое креслокубик
  • Световой стол для рисования песком на ножках (профессиональный) с камерой на подставке.

Кабинет учителя-дефектолога – представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. Кабинет разделен на определенные зоны. Кабинет учителя-дефектолога создает для ребенка атмосферу уюта и психоэмоционального комфорта.

Материально-техническая и методическая база кабинета учителя-дефектолога отвечает основным задачам, которые решает специалист в процессе своей профессиональной деятельности. Выбор оснащения, оборудования, пособий и др. обусловлен особенностями категории детей, на которых направлено внимание специалиста и их особыми образовательными потребностями, на которых направлена деятельность дефектолога. В связи с этим среди требований целесообразно выделить несколько критериев, по которым происходит организация рабочего пространства специалиста:

  • Научность – обеспечение методической базы деятельности специалиста, соблюдение квалификационных и методических требований.
  • Здоровьесбережение – соблюдение нормативных требований САНПиНа (режимы освещения, проветривания и чистоты; требования к мебели школьников; профилактика перегрузок; оптимальное соблюдение режимов труда и отдыха; удовлетворение двигательной активности учащихся, предоставление возможности проведения разнообразных по форме занятий – занятия-игры, занятия с перемещениями, занятия со сменой статической позы и др.).
  • Соответствие возрасту ребенка — обеспечение условий, отвечающих возрастным особенностям школьников (уровень сложности, соблюдение возрастного диапазона игровых пособий и др.).
  • Реабилитация – создание условий, максимально обеспечивающих коррекцию нарушений и компенсацию состояния (разнообразие среды направленной на коррекцию нарушения и развитие разных сфер).

Учебная зона рабочего кабинета специалиста обеспечивает место проведения занятий и содержит: парты и стулья в соответствии с численностью в группах, классную доску, рабочий стол учителя-дефектолога, учебные пособия, демонстративный и раздаточный материал.

По отношению к деятельности специалиста (в соответствии с направлениями работы учителя-дефектолога):

  • диагностическую зону
  • коррекционно-развивающую зону
  • консультативную зону
  • методическую зону (пособия, программы, монографии и документация специалиста)

Диагностическая зона оснащается специализированным инструментарием в соответствии с методическими требованиями к проведению дефектологического обследования учащихся .

Коррекционно-развивающая зона содержит специально подобранный материал (пособия, игровые средства, дидактический и раздаточный материал и др) для развития и коррекции учебно-познавательной деятельности учащихся.Необходимо предусмотреть рациональное размещение наглядности с тем, чтобы пособиями было удобно пользоваться и в то же время, они не перегружали видимое пространство кабинета.
Консультативная зона предусматривает создание информативного поля для родителей (доска объявлений, информационный стенд, библиотечный фонд и др.) и рабочего места для проведения консультаций.

Методическая зона оснащена специально подобранными изданиями книг, пособий, журналов, обеспечивающими научность деятельности специалиста, учебными и развивающими программами, нормативными документами и содержит оформленную текущую документацию дефектолога. Данная зона отвечает задачам организационно-планирующей деятельности специалиста и содержит также рабочий стол, шкафы для хранения материалов.

Организация среды – это специальное оборудование зон, направленное на компенсацию состояния учащихся. В соответствии с особенностями учащихся, нуждающихся в помощи учителя-дефектолога и направлениями коррекционной работы специалиста с этими учащимися следует выделить следующие развивающие среды.

Сенсорная среда – обеспечивает развитие и коррекцию отдельных сенсорных систем и полисенсорики. Данная среда максимально насыщается материалами, стимулирующими сенсорное развитие. Рекомендуется использование современного оборудования и материалов, информационных технологий (например, «Пособие тактильные игры», образовательные конструкторы «ЛЕГО», развивающе-обучающие игры и пособия из серии SPECTRA, LOGO VERLA).

В школе-интернате № 89 оборудованы 2 логопедических кабинета, в которых создана благоприятная коррекционно-развивающая среда для исправления речевых нарушений учащихся. В них проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия с детьми, оказывается консультативная помощь педагогам и родителям.

В своей работе при устранении речевых недостатков учителя-логопеды школы-интерната используют, как традиционные методы обучения, так и современные технологии и оборудование.

Кабинеты оснащены пятью компьютерами Apple Mac. Большой интерес у детей вызывают логопедические компьютерные игры «Веселая грамматика», « Я учусь читать слова», « Алфавит-раскраска», « Баба Яга учится читать» и др. Компьютерные игры включаются в структуру традиционного фронтального и индивидуального логопедического занятия как дополнительные средства.

С помощью графического планшета Wacom Bamboo, программы Art Rage можно писать разноцветные буквы, слоги, слова, предложения и превратить процесс письма в увлекательную игру- занятие. Работа на планшете развивает мелкую моторику рук и является средством коррекции оптической дисграфии.

Аппараты для коррекции речи « Монолог» АКР-01 адаптированы к работе с детьми – дизартриками, они позволяют работать над темпом и ритмом речи.

В зоне коррекции звукопроизношения имеется настенное зеркало (оно необходимо для контроля за выполнением артикуляционных упражнений), различные игры на дыхание , игры на развитие мелкой моторики, наглядно-демонстрационный материал для дифференциации и автоматизации звуков.

Чем лучше развита мелкая моторика — тем лучше развита речь. С этой целью логопеды используют комплект «Мелкая моторика и графомоторные фунуции». Он состоит из наборов для плетения, больших графических дорожек, двусторонней гибкой доски, наборов красок для пальчиковых штампов.

Комплект « Речь и речевое общение» включает в себя серии картинок на темы повседневной жизни, набор коммуникативных игрушек ( сборный домик, игрушечные животные )для ориентировки в пространстве и на плоскости.

Комплект « Мелодика, интонации и ритм речи» состоит из комплекта коммуникативных игрушек по развитию ритмико-интонационной стороны речи ( африканская, европейская, азиатская семьи, фигурки людей с ограниченными возможностями здоровья), набора-лото с изображением эмоций.

В логопедической работе используются нетрадиционные технологии:

  • пескотерапия (материалы-песочница, наборы мелких игрушек);
  • акватерапия ( мини-бассейн с набором игрушек);
  • зрительные тренажеры ;
  • Су-Джок-терапия;
  • элементы кинезеологии, биоэнергопластики.
В школе-интернате №89 имеется 2 спортивных зала, в которых созданы все условия для физического оздоровления детей. В спортивных залах проводятся уроки физической культуры, занятия по ЛФК, спортивные соревнования. Спорт – важная составляющая здоровья детей, и школа-интернат уделяет большое внимание спортивному развитию детей.

Малый спортивный зал

Общая площадь – малого спортивного зала — 39 квадратных метров.
В зале проходят занятия с 1 по 4 класс по физической культуре; по лечебной физической культуре; коррекционные занятия по ритмике.

Для организации занятий по физической культуре в спортивном зале имеются:

  • Стенка гимнастическая;
  • Музыкальный центр;
  • Ковровое изделие п/ш 3х5 м;
  • Мод.набор «Базовый» 4 модуля;
  • Беговая дорожка;
  • Велотренажер;
  • Приспособление для пресса Forza G-100;
  • Малые мячи, массажные мячи, мячи для фитбола;
  • Кегли;
  • Мелкие предметы для пальчиковой гимнастики;
  • Зеркала;
  • Волейбольный мяч;
  • Маты;
  • Игра «Попади в кольцо»;
  • Игра «Кольцеброс»;
  • Гимнастические палки и обручи.

Для организации занятий по коррекционной ритмике в зале имеется следующий инвентарь:

  • Музыкальный центр;
  • Диски с музыкой;
  • Зеркала;
  • Гимнастические палки и обручи.

Для организации индивидуальных занятий по лечебной физкультуре выделен отдельный зал. Его площадь составляет 13.29 квадратных метров.

Занятия по лечебной физкультуре — являются одним из важных средств реабилитации детей, которые страдают церебральными параличами. Цели ЛФК при ДЦП — это развитие способности к произвольному торможению движений, снижение гипертонуса мышц, улучшение координации движений, увеличение амплитуды движений в суставах. Также в задачи ЛФК при ДЦП входит обучение детей бытовым навыкам, элементам трудовых процессов, самообслуживанию.

Для реализации главных задач ЛФК зал оборудован следующим инвентарём:

  • Костюм «Гравистат» 2 шт. (большой и малый);
  • Массажные мячи, мячи для фитбола, специальные предметы для пальчиковой гимнастики и мелкой моторики;
  • Гимнастические палки и обручи;
  • Велотренажер;
  • Беговая дорожка.

Помимо школьных занятий, также в малом спортивном зале проводятся различные спортивные праздники, эстафеты, весёлые старты, соревнования, беседы на тему здорового образа жизни.

Большой спортивный зал

Общая площадь – 87.52 квадратных метров.
В зале проходят занятия физической культуры для старшеклассников.
Для организации занятий по физической культуре зал оснащён следующим:

  • Брусья навесные
  • Стенка гимнастическая 2,8х0,8 м с перекл. 4 шт.
  • Гантель 6 кг разборная
  • Степ-платформа
  • Диск здоровья
  • Дорожка массажная 150 см
  • Бревно напольное 3 м.
  • Ковровое изделие 3х5 м-2 шт.
  • Козел гимнастический
  • Канат
  • Перекладина
  • Сетка волейбольная со стойкой

Большой спортивный зал служит и площадкой для проведения соревнований по волейболу, спортивных эстафет, комплексных соревнований, бесед о здоровье.

В целях развития системы дополнительного образования и организации внеурочной деятельности в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», приобретено оборудование для школьной фото-/видео-/мультстудии: станок «Мультстудия» с программным обеспечением, комплект для предметной фотосъёмки, комплект студийного освещения, профессиональная видеокамера, зеркальный фотоаппарат, компьютер с программным обеспечением для обработки фото и видео, МФУ, репортёрские микрофоны.

Приобретённое оборудование позволит создавать собственные мультфильмы, снимать репортажи, ребята попробуют себя в роли режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатора.

Программа дополнительного образования «Школьная телестудия» предполагает овладение навыками создания видеороликов, воспитание интереса к тележурналистике, развитие творческих способностей. Также занятия в «Школьной телестудии» будут способствовать повышению уровня ИКТ — компетенций обучающихся, изучению компьютерных программ, используемых при монтаже и обработке видеоматериала. Основными формами работы кружка станут: творческое общение, съёмки телепрограмм, тренинги, просмотр видеороликов с последующим анализом их речевого сопровождения.

2022-02-25T13:52:17+03:00