Доступная среда

/Доступная среда

Доступная среда

Программа «Доступная среда» реализуется в РФ с 2011 года. За годы действия госпрограммы суммарно под потребности и возможности людей с ограничениями здоровья уже приспособлено более 18 тыс. социальных объектов во всех регионах нашей страны. Это школы, детские сады, поликлиники и аптеки, магазины и спортивные сооружения, банки, кинотеатры и прочие общественные учреждения. Все они были обязаны организовать пространство и доступ таким образом, чтобы инвалиды беспрепятственно могли получать товары и услуги. В 2018 году президент поручил правительству РФ проработать продление программы до 2025 года.

На текущий момент перед правительством поставлено сразу несколько задач:

· подготовить предложения по применению электронного социального сертификата для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации;
· представить предложения о создании инклюзивного Дома искусств;
· создание реабилитационной инфраструктуры (модели по выстраиванию системы реабилитации);
· предусматривать мероприятия, учитывающие потребности инвалидов, при разработке и корректировке госпрограмм, приоритетных проектов, в том числе в сфере здравоохранения, образования, культуры, обеспечения граждан жильем, формирования комфортной городской среды;
· проработать такие направления социальной защиты и реабилитации инвалидов, как самостоятельное сопровождаемое проживание, включая учебное (тренировочное) проживание, когда инвалида обучают навыкам самостоятельной жизни.

>>Государственная программа «Доступная среда» на 2011-2025 годы>>

Осуществление программы «Доступная среда» в школе-интернате

Для осуществления безбарьерного доступа детей-инвалидов в здания школы-интерната к объектам и услугам в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» проведены мероприятия по обеспечению доступности и безопасности территории, зданий, помещений школы-интерната и проведена паспортизация объекта.

Определены ответственные должностные лица за организацию данной работы. В соответствии с методическими рекомендациями проведён инструктаж специалистов, педагогов, работающих с детьми-инвалидами, с целью оказания необходимой помощи в зависимости от характера нарушений двигательных функций, состояния здоровья при передвижении обучающихся по территории, зданиям, помещениям школы-интерната.

С Паспортом доступности  школы можно ознакомиться >>здесь<<

Вход в здание школы-интерната оборудован пандусом
Для беспрепятственного входа и выхода расширены дверные проёмы
Перемещение маломобильных групп с первого на второй этаж и обратно обеспечивается лестничным подъёмным устройством
В здании школы-интерната установлены пристенные поручни на лестничных пролётах и в коридорах
В целях соблюдения и обеспечения доступности зданий и услуг осуществлено дублирование необходимой текстовой информации, вывесок с названиями и номерами различных помещений
Для оказания помощи детям-инвалидам в образовательном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования
Оборудованы учебные кабинеты для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Приобретено специализированное спортивное оборудование для маломобильных групп населения
Оборудованы санитарные узлы для детей, имеющих трудности в передвижении
Официальный сайт школы-интерната адаптирован для использования информации с увеличением масштаба просмотра слабовидящими
Приобретено специализированное автотранспортное средство для перевозки маломобильных групп населения
2021-01-29T10:40:17+03:00