Сведения о школе

/Сведения о школе
Сведения о школе2019-09-24T08:23:25+00:00
Основные сведения2019-09-24T08:37:36+00:00
  1. Полное наименование учреждения: Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №89»
  2. Год основания: 1995г.
  3. Учредитель образовательного учреждения:Министерство образования и науки Ульяновской области адрес: 432011 г. Ульяновск, ул. Спасская, дом 18а, тел/факс (8422) 41-79-27, E-mail: edu@ulgov.ru
  4. Организационно-правовая форма: Бюджетное учреждение
  5. Индекс и полный адрес учреждения: 432072, г.Ульяновск, бульвар Фестивальный, дом 20
  6. Директор школы-интерната: Борисова Галина Николаевна
  7. График работы: Понедельник-пятница 8.00-17.00
  8. Часы приема граждан по личным вопросам: Каждую пятницу с 16.00 до 18.00
  9. Телефон (факс) приемной директора: 8 (8442)27-82-69
  10. Режим работы: Понедельник-пятница круглосуточно
  11. E-mail учреждения: kou6vid2@mail.ru
  12. Сайт учреждения: skoshi2vid6.ru
Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №89» является учреждением для обучения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Создавалась оно, как Государственное образовательное учреждение «Специальная школа-интернат для детей с последствиями полиомиелита и церебральными параличами» на основании приказа Главного управления образования Ульяновской области от 23.03.1995 № 121. В апреле 1995 года первым директором школы-интерната был назначен Арсентьев Б.Ф.

В ноябре 1998 года на основании Постановления мэра г. Ульяновска от 23.11.1998 г. № 3818 на баланс школы-интерната было передано здание бывшего детского сада №208. В феврале 2002 года директором школы был назначен Мидленко Иван Ильич. Образовательный процесс в школе не осуществлялся, так как здание находилось на реконструкции.

Первых учащихся школа-интернат приняла 1 сентября 2002 года. Торжественное официальное открытие школы состоялось в декабре этого же года.

Школа-интернат начала осуществлять следующую образовательную деятельность: были приняты дети, сформированы 10 классов (всего 62 обучающихся).

В настоящее время в школе-интернате обучаются 80 воспитанников. С ноября 2011 года директором школы-интерната назначена Борисова Галина Николаевна.

В школе-интернате работают 42 педагога. Из них 95% учителей и воспитателей имеют высшее образование, 69% — высшую и первую категории, у 80% сотрудников стаж работы более 10 лет.

Образовательная деятельность школы-интерната осуществляется на основании лицензии по следующимступеням образования: начальное общее образование; основное общее образование; среднее (полное) общее образование, а также по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Основная цель школы-интерната: коррекция и развитие личности воспитанников, имеющих различные нарушения в здоровье, социальная реабилитация, абилитация и подготовка их к самостоятельной жизни, труду и интеграции в обществе.

В целях социальной реабилитации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в школе-интернате реализуется программа «Социально — психолого — педагогического сопровождения детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья». Мероприятия Программы предполагают комплексное систематическое взаимодействие специалистов учреждения, обеспечивающее формирование оптимальных коррекционно-развивающих условий воспитания и образования детей.

Для предоставления качественных образовательных услуг педагоги школы-интерната используют современные педагогические технологии. Высокий уровень знаний наших детей подтверждается хорошей сдачей выпускных экзаменов, многие выпускники поступают в ВУЗы, СУЗы различных профилей: технические, гуманитарные (Московский государственный гуманитарный институт, Ульяновский государственный университет, электромеханический колледж, торгово-кулинарный колледж, высший колледж «Заволжье», медицинский колледж и др.).

Внеурочная деятельность в школе-интернате направлена на создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований и т.д. Посещая кружки, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников. На занятиях педагоги стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.

Результат работы — призовые места на конкурсах, выставках района, города, области.

Школа-интернат представляет собой современное учебное заведение. Учебные кабинеты школы оборудованы необходимыми техническими средствами обучения.

В настоящее время коллектив школы-интерната работает над созданием модели успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, способной: осуществлять образовательную деятельность на основе современных инновационных образовательных технологий; создавать оптимальные условия в получении доступного качественного уровня образования, обеспечивающие возможность каждому участнику образовательной деятельности быть успешным в жизни.

Режим дня

Вход учеников в здание – 07 час.30мин.
Зарядка – 08.00 – 08.10мин
Начало занятий – 08 час. 30 мин.

Расписание звонков на уроки в 0-1 классах

Звонки (1 полугодие)Звонки (2 полугодие)
1 урок – 08.30 – 09.05 – перемена 10 мин.
2 урок – 09.15 – 09.50 – перемена 20 мин.
3 урок – 10.10 – 10.45 – перемена 10 мин.
4 урок – 10.55 – 11.35 – перемена 10 мин.
5 урок – 11.45 – 12.20
1 урок – 08.30 – 09.10 – перемена 10 мин.
2 урок – 09.20 – 10.00 – перемена 20 мин.
3 урок – 10.20 – 11.00 – перемена 10 мин.
4 урок – 11.10 – 11.50 – перемена 10 мин.
5 урок – 12.00 – 12.40

Расписание звонков на уроки в 2-11 классах

2 - 4 классы5 - 11 классы
1 урок – 08.30 – 09.10 – перемена 10 мин.
2 урок – 09.20 – 10.00 – перемена 20 мин.
3 урок – 10.20 – 11.00 – перемена 10 мин.
4 урок – 11.10 – 11.50 – перемена 10 мин.
5 урок – 12.00 – 12.40 – перемена 10 мин.
1 урок – 08.30 – 09.10 – перемена 10 мин.
2 урок – 09.20 – 10.00 – перемена 20 мин.
3 урок – 10.20 – 11.00 – перемена 10 мин.
4 урок – 11.10 – 11.50 – перемена 10 мин.
5 урок – 12.00 – 12.40 – перемена 10 мин.
6 урок – 12:50 – 13:30 – перемена 30 мин.
7 урок – 14:00 – 14:40

Режим работы группы продленного дня для подготовительного класса

12:40 – 13:00 – Прием детей в ГПД. Работа с документацией.
13:00 – 13:30 – Внеурочная деятельность
13:30 – 14:00 – Обед
14:00 – 15:30 – Сон
15:40 – 16:00 – Полдник
16:00 – 16:30 – Внеурочная деятельность /Клубный час
16:30 – 17:00 – Прогулка
16:45 – 17:00 – Уход детей домой

Режим работы группы продленного дня для 1 класса

12:40 – 13:00 – Прием детей в ГПД. Работа с документацией.
13:00 – 13:30 – Внеурочная деятельность
13:30 – 14:00 – Обед
14:00 – 15:40 – Внеурочная деятельность
15:40 – 16:00 – Полдник
16:00 – 16:30 – Внеурочная деятельность /Клубный час
16:30 – 17:00 – Прогулка
16:45 – 17:00 – Уход детей домой

Режим работы группы продленного дня для начального звена

12:40 – 13:30 – Внеурочная деятельность
13:30 – 14:00 – Обед
14:00 – 15:40 – Спортивный час/прогулка
15:40 – 16:00 – Полдник
16:00 – 17:00 – Самоподготовка

Режим работы группы продленного дня для среднего и старшего звена

13:30 – 14:00 – Обед
14:00 – 15:40 – Внеурочная деятельность/прогулка
15:40 – 16:00 – Полдник
16:00 – 17:00 – Самоподготовка/клубный час

Режим работы группы с ночным пребыванием

17:00 – 18:00 – Прогулка/спортивный час
18:00 – 18:30 – I Ужин
18:30 – 19:20 – Самоподготовка/Клубный час
19:20 – 19:40 – II Ужин
19:40 – 20:30 – Свободная деятельность детей
20:30 – Подготовка ко сну

Структура и органы управления образовательной организацией2019-09-24T08:42:21+00:00

В соответствии с п.5.11 Устава ОГБОУ «Школа-интернат № 89» в Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся: Общее собрание трудового коллектива Учреждения, Педагогический совет, Совет Учреждения, Методический совет.

Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 89» имеет отдаленное структурное подразделение «Региональный ресурсный центр по комплексному сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра».

Возглавляет центр: Прокофьева Марина Вадимовна.
Адрес: г.Ульяновск, ул. Тельмана, д.9
Телефон: 89041890507
E-mail: RRC73@mail.ru

Структура управления

Документы2019-09-24T15:47:48+00:00
  1. Устав ОУ
  2. Лицензия на образовательную деятельность, приложение к лицензии на ОД
  3. Лицензия на медицинскую деятельность
  4. Свидетельство о государственной аккредитации, приложение к свидетельству
  5. План Финансово-хозяйственной деятельности
  6. Локальные нормативные акты
  7. Отчет о самообследовании
  8. Документы о порядке оказания платных образовательных услуг
  9. Предписание по результатам проверки
  10. План работы школы на 2019-2020гг.
  11. Программа Развития
  12. Сведения о реализации общеобразовательных программ, заявленных для государственной аккредитациии
Образование2019-09-24T11:42:27+00:00
  1. Уровень образования
    • Начальное общее образование
    • Основное общее образование
    • Среднее общее образование
  2. Формы обучения

    Согласно пункту 3.5. Устава школы-интерната «Обучение в Учреждении проводится по очной, очно-заочной формам обучения, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.»

  3. Срок обучения
  4. Наименование образовательной программыСрок обучения
    Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, вариант 6.2, 6.45 лет
    Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата5 лет
    Адаптированная основная общеобразовательная программа среднего общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата2 года
    Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 19-12 лет
    Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 212 лет
    Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и лёгкой умственной отсталостью9-11 лет
  5. Государственная аккредитация
  6. ОГБОУ «Школа-интернат №89» осуществляет образовательную деятельность на основании свидетельства о государственной аккредитации, регистрационный № 3003, серия 73А № 0000931, от 14 июня 2017г., выданным комитетом по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области, срок действия свидетельства – 08 апреля 2027 года.

  7. Образовательные программы
    • Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2. и 6.4.);
    • Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования;
    • Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования;
    • Адаптированная основная общеобразовательная программа среднего общего образования;
    • Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 1 и 2 вариант;
    • Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и умственной отсталостью.
  8. Учебные планы
  9. Скачать

  10. Аннотации к рабочим программам
  11. Календарный учебный график
  12. Скачать

  13. Документы, регламентирующие организацию образовательного процесса
  14. Скачать

  15. Образовательные программы учебных дисциплин
  16. Скачать

  17. Численность обучающихся
  18. Скачать

  19. Язык обучения
  20. Согласно пункту 1.16. Устава школы-интерната «В Учреждении образовательная деятельность осуществляется на русском языке.»

  21. Аннотации к программам по воспитательной работе
    • Объединение «Юный дизайнер»
    • Объединение «Мир фантазий»
    • Объединение «Юный спортсмен»
Образовательные стандарты2019-09-24T12:02:29+00:00
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав2019-09-24T12:18:44+00:00
Руководство
ФИОДолжностьТел. раб.№ кабинетаВремя работыЧасы приемаЭл. почта
Борисова Г.Н.Директор(8422) 27-82-691018.00 – 17.00Каждую пятницу с 8.00 - 10.00, 16.00 до 17.00kou6vid2@mail.ru
Клочкова Е.А.Заместитель директора по учебной работе(8422) 27-89-112058.00 – 17.00Каждый вторник с 8.00 - 10.00, 16.00 до 17.00kou6vid2@mail.ru
Зверева О.А.Заместитель директора по воспитательной работе(8422) 27-89-112058.00 – 17.00Каждую среду с 8.00 - 10.00, 16.00 до 17.00kou6vid2@mail.ru
Прокофьева М.В.Заместитель директора по научно-методической работе(8422) 27-82-691048.00 – 17.00Каждый четверг с 8.00 - 10.00, 16.00 до 17.00kou6vid2@mail.ru
Тухтарова А.ЮЗаместитель директора по административно-хозяйственной части(8422) 27-10-821358.00 - 17.00Каждый понедельник с 8.00 - 10.00, 16.00 до 17.00kou6vid2@mail.ru
Пашкина И.С.Главный бухгалтер(8422) 27-10-821348.00 – 17.00Каждый вторник с 8.00 - 10.00, 16.00 до 17.00kou6vid2@mail.ru
Воротникова И.П.Старшая медицинская сестра(8422) 20-99-371218.00 – 15.00Каждый четверг с14.00 до 15.00kou6vid2@mail.ru
Педагогический состав
ДолжностьФ.И.О.Образ. учреждение, специальность, квалификацияКатегория, год прохожденияКурсы, год прохождения и где проходилиСтаж общийСтаж в школеВозрастГрамоты, год выдачи
Учитель биологии и химииАйзятуллова Ольга Николаевна 1969г.Высшее, УГПИ им. И.Н. Ульянова, «Биология и химия». Учитель биологии и химии.Первая, апрель 2014 г.2013г. предмет ОГБОУ ДПО УИПКПРО Декабрь 2014261548Грамота Министерства образования и науки Ульяновской области, 2013г.
Учитель русского языка и литературыАлексеева Елена Викторовна 1973г.Высшее, УГПИ им. И.Н. Ульянова, «Русский язык и литература». Учитель русского языка и литературы.Высшая, октябрь 2012г.2013г.предмет ОГБОУ ДПО УИПКПРО Декабрь 2014201544Грамота Министерства образования и науки Ульяновской области, 2013г.
Учитель информатикиАбрамова Татьяна Ивановна 1959г.Высшее, Куйбышевский авиационный институт им. С.П. Королева, «Автоматизированные системы управления». Инженер-систематикВысшая, февраль 2014г.2013г.предмет ОГБОУ ДПО УИПКПРО Декабрь 201422758Благодарственное письмо Министерства образования Ульяновской области, 2012г., Грамота Министерства образования и науки Ульяновской области, 2014г.
Инструктор по плаваниюАхтимирова Елена Анатольевна 1973 г.Неполное высшее, УлГУ--5344
Учитель трудового обученияАлександрова Ирина Викторовна 1963г.Высшее, УГПУ им. И.Н. Ульянова, «Труд» . Учитель трудового обучения общетехнических дисциплин.Высшая, октябрь 2013г.Октябрь 2014г., ОГБОУ ДПО УИПКПРО331555Грамота Министерства образования Ульяновской области, 2012г.
Учитель - логопедБабушкина Елена Владимировна 1968г.Высшее, УГПИ им. И.Н. Ульянова, «Русский язык и литература». Учитель русского языка и литературы.Высшая, январь 2014г.Октябрь 2014г., ОГБОУ ДПО УИПКПРО231246Грамота Министерства образования Ульяновской области, 2012
Учитель начальных классовЗеленская Ирина Анатольевна 1973г.Высшее, УГПИ им. И.Н. Ульянова, «Педагогика и методика начального обучения». Учитель начальных классов.Первая, октябрь 2013г.Февраль 2013г., ОГБОУ ДПО УИПКПРО271544
Учитель историиЗверева Ольга Александровна 1986г.Высшее, УГПУ им. И.Н. Ульянова, «История». Учитель истории.Первая, февраль 2014г.Ноябрь 2012 г., ОГБОУ ДПО УИПКПРО11531Грамота Министерства образования и науки  Ульяновской области, 2014г.
Учитель иностранного языкаИванова Ольга Валерьевна 1985г.Высшее, УГТУ, «Теоретическая и прикладная лингвистика». Лингвист. СПО УПК №4, «Иностранный язык». Учитель иностранного языка основной общеобразовательной школы.Первая, декабрь 2013г.Октябрь 2014г., ОГБОУ ДПО УИПКПРО8832Грамота Министерства образования и науки Ульяновской области, 2014г.
Учитель начальных классовКарпушкина Татьяна Викторовна 1976г.Высшее, УГПУ им. И.Н. Ульянова, «Педагогика и методика начального образования». Учитель начальных классов.Первая, 2012 г.2010г. ОГБОУ ДПО УИПКПРО151541
Учитель русского языка и литературыКнязькова Валентина Викторовна 1967г.Высшее, Самарский ГПИ им. В.В.Куйбышева. «Русский язык и литература». Учитель русского языка и литературы.Высшая, октябрь 2013г.Октябрь 2014г., ОГБОУ ДПО УИПКПРО241550Грамота Министерства образования Российской Федерации 2010г., Грамота Министерства образования Ульяновской области, 2010г., Грамота Министерства образования Ульяновской области, 2011г., Грамота Министерства образования и науки Ульяновской области, 2014г.,
Учитель начальных классовКиямова Валентина Николаевна 1951г.Высшее, Елабужский ГПИ «Педагогика и методика начального обучения». Учитель начальных классов русской школы.Соответствие, октябрь  2014г.Май 2014г., ОГБОУ ДПО УИПК, ПРО381566
Учитель математикиКруглова Елена Владимировна 1963г.Высшее, УГПИ им И.Н.Ульянова. «Математика и физика». Учитель  математики и физики.Высшая, февраль 2014г.Октябрь 2014г., ОГБОУ ДПО УИПК, ПРО Апрель 2012 предмет311554Грамота Министерства образования Ульяновской области, 2012г.
Учитель начальных классовМазилкина Елена Викторовна 1970г.Высшее, УГПИ им. И.Н. Ульянова. «Педагогика и методика начального образования». Учитель начальных классов.- Высшая воспитатель февраль 2011Октябрь 2014г., ОГБОУ ДПО УИПКПРО28347
Учитель начальных классовМакарова Ирина Николаевна 1962г.Высшее, УГПИ им. И.Н. УльяноваВысшая33355
Педагог-психологНаумова Елена Юрьевна 1973г.Высшее, Современная гуманитарная академия г. Москва. «Психология». Бакалавр психологии.Соответствие, 2013г.2012г., ОГБОУ ДПО УИПКПРО8544
Учитель трудового обученияНиколаева Тамара Григорьевна 1953г.Высшее, Шахтинский технологический институт бытового обслуживания. «Технология швейных изделий». Инженер-технолог.Первая, октябрь 2010г.Май 2014г., ОГБОУ ДПО УИПКПРО30864
Учитель начальных классовОхотина Елена Анатольевна 1978г.Высшее, УГПУ им. И.Н. Ульянова. «Педагогика и методика начального образования». Учитель начальных классов.Высшая, октябрь 2013г.2010г., ОГБОУ ДПО УИПКПРО151539Грамота Министерства образования и науки  Ульяновской области, 2013г.
Учитель физической культурыПивцова Анастасия Александровна 1988г.Высшее, УГПУ им. И.Н. Ульянова, «Физическая культура с дополнительной специальностью Безопасность жизнедеятельности». Педагог по физической культуре. Учитель безопасности жизнедеятельности.-Апрель 2014г., ОГБОУ ДПО УИПКПРО94,529
Учитель-дефектологПрокофьева Марина Вадимовна 1982г.Высшее, ГОУ ВПО УлГУ. «Физика». Физик. Преподаватель.-2014г., ОГБОУ ДПО УИПКПРО5335
Учитель физикиСалихова Эльза АлиндяновнаВысшее, УлГПУ им. И.Н. Ульянова2231
Учитель историиСиндяева Лариса Алексеевна 1967г.Высшее, УлГПУ им. И.Н. Ульянова, «История». Учитель истории и социально-политических дисциплин.--22350
Учитель начальных классовСтрыгина Татьяна Владимировна 1972г.Высшее, УГПУ им. И.Н. Ульянова. «Педагогика и методика начального обучения». Учитель начальных классов.Декабрь 2013г., ОГБОУ ДПО УИПКПРО19445
Учитель начальных классовТарасова Юлия Валерьевна 1977г.Высшее, ГОУ ВПО «МПГУ». «Педагогика и психология». Высшая, февраль 2014г.Октябрь 2014г., ОГБОУ ДПО УИПКПРО211540Грамота Министерства образования Ульяновской области, 2012г.
Учитель русского языка и литературыШакирова Роза Муниповна 1959г.Высшее, Казанский ГПИ, «Русский язык и литература с дополнительной специальностью педагогика». Учитель русского языка и литературы и методист по воспитательной работе.Высшая, октябрь 2012г.Май 2014г., ОГБОУ ДПО УИПКПРО301558Грамота Министерства образования и науки Российской Федерации 2014г., Грамота Министерства образования и науки Ульяновской области, 2014г.,
Учитель начальных классовШакирова Елена Николаевна 1972г.Высшее, ГОУ ВПО, УлГПУ им. И.Н.Ульянова. «Дошкольная педагогика и психология». Преподаватель дошкольной педагогики и психологии.Первая, ноябрь 2013г. Высшая, воспитатель апрель 2014Октябрь 2014г., ОГБОУ ДПО УИПКПРО25845Грамота Министерства образования и науки Ульяновской области, 2013г.
Педагог-психологЮманова Наталья Олеговна 1984г.Высшее, Современная гуманитарная академия. «Психология». Бакалавр психологии.-2010г., ОГБОУ ДПО УИПКПРО101033
Учитель физической культурыЯворская Оксана Александровна 1987г.Высшее, ГОУ ВПО УлГПУ им. И.Н. Ульянова. «Физическая культура с дополнительной специальностью Безопасность жизнедеятельности». Педагог по физической культуре. Учитель безопасности жизн-сти.Первая, 2013 г.2010г., ОГБОУ ДПО УИПК ПРО8830
Учитель музыкиЩипакина Марина Александровна 1978г.Среднее специальное. УМПУ № 2. «Музыкальное образование». Учитель музыки, музыкальный руководитель.-Декабрь 2013г., ОГБОУ ДПО УИПК ПРО8539
ВоспитательАхмеджанова Роза Якубовна 1975г.Высшее, УГПИ им. И.Н.Ульянова. «География». Учитель географии.Первая, апрель 2014г.Ноябрь 2013г., ОГБОУ ДПО УИПК ПРО14542Грамота Министерства образования и науки Ульяновской области, 2014г.
ВоспитательБелова Наталья Викторовна 1965г.Высшее, ГОУ ВПО, УГПУ им. И.Н.Ульянова. «Дошкольная педагогика и психология». Преподаватель дошкольной педагогики и психологии.Высшая, апрель 2014г. Первая учитель ноябрь 2013Октябрь 2014г., ОГБОУ ДПО УИПК ПРО261552Грамота Министерства образования и науки Ульяновской области, 2013г.
ВоспитательГоршкова Римма Павловна 1954г.Высшее, Казанский ГПИ «География». Учитель географии.Соответствие, март 2014г.Октябрь 2014г., ОГБОУ ДПО УИПК ПРО181463Благодарственное письмо Министерства образования и науки  Ульяновской области, 2014г.,
ВоспитательЕжов Андрей Владимирович 1976г.Высшее, УГПУ им. И.Н.Ульянова . «История». Учитель истории и социально-политических дисциплин.Соответствие, март 2014г.Октябрь 2014г., ОГБОУ ДПО УИПК ПРО151541
ВоспитательИванова Ирина Викторовна 1956г.Среднее специальное, Челябинский педагогический класс «Подготовка воспитателей детского сада». Воспитатель детского сада.Вторая, декабрь 2010г.Ноябрь 2012г., ОГБОУ ДПО УИПК ПРО36561
ВоспитательЛобашова Светлана Геннадьевна 1961г.Среднее специальное. УПК № 1. «Воспитание в дошкольных учреждениях». Воспитатель в дошкольных учреждениях.Соответствие, октябрь 2014г.Май 2014г., ОГБОУ ДПО УИПК ПРО201556Грамота Министерства образования и Ульяновской области, 2013г
ВоспитательМиначева Ильмира Мансуровна 1956г.Высшее, Казанский ГПИ «География». Учитель географии.Соответствие, декабрь 2013г.Октябрь 2014г., ОГБОУ ДПО УИПК ПРО411561Грамота Министерства образования Ульяновской области, 2012г
Учитель-логопедДряхлова Ирина Ремировна 1961г.Высшее, Владимирский ГПИ им. П.И.Лебедева-Полянского «Математика и физика». Учитель математики и физики.Высшая, февраль 2014г.2013г., ОГБОУ ДПО УИПК ПРО241056Грамоты Министерства образования  Ульяновской области, 2012г,  2013г,  2014г
Педагог дополнительного образованияДикова Элла Геннадьевна 1971г.Высшее , Московский педагогический государственный университет, «Педагогика и психология». Педагог – психологВторая , ноябрь 2010г-121512
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса2019-09-24T15:08:25+00:00

1.03.13 г. в рамках Всероссийской конференции для работников дошкольных и общеобразовательных учреждений, осуществляющих интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья на основе комплексных программ реабилитации, по формированию, обобщению и диссеминации опыта педагогической деятельности на базе ОГБОУ «Специальная коррекционная общеобразовательная школа №89» состоялась стажировка по теме: «Распространение моделей успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья».
Одним из вариантов реализации  основной цели профессионального образования — «…подготовки квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту и социальной и профессиональной мобильности» является создание «Мини-типографий образовательных учреждений».
В нашей школе по программе «Модернизация общего образования Ульяновской области», а также за счёт средств Попечительского совета для школьной типографии «Фрактал» закуплено и используется на уроках производственного обучения офисное оборудование:

  1. степлер Rapid 106. универсный с педалью;
  2. термоклеевая переплетная машина Fastbind 210E Practic. арт.210Е;
  3. ламинатор рулонный Alise 365;
  4. полноцветный принтер Konica Minolta bizhub C35P;
  5. переплетчик на пластиковую пружину Peach CB230;
  6. сабельный резак KW-trio 3029;
  7. биговщик bulros B-460;
  8. ламинатор пакетный Peach 330;
  9. настольный обрезчик углов AD-1;
  10. ручной обжимной пресс для металлической окантовки отверстий;
  11. брошюровщик на металлическую пружину WireMac31.

Кроме спецоборудования в типографии  в процессе обучения широко применяется проектор BenQ MX501, система организации беспроводной сети apple Incмодель — TimeCapsule  и  два стационарных многоплатформенных компьютера Apple Mac.
Процесс обучения в типографии в первую очередь основан на курсе информационных компьютерных технологий по предмету трудового и профессионально-трудового обучения в области подготовки публикаций к печати. Но основное обучение в мастерской проходит по  предмету «Производственное обучение» по курсу «Полиграфия», где учащиеся изучают технологию ручных переплетноброшюровочных процессов, осваивают машинный процесс операций и различные  виды оформлений изделий полиграфии.
Программа производственного обучения курса «Полиграфия» направлена на подготовку учащихся по специальностям переплетно-брошюровочного произ­водства: переплетчик ручных процессов, брошюровщик, машинист поточной автоматизированной линии (агрегата), швец, резальщик, комплектовщик. Учащимся даются основы норма­тивно-правовых знаний согласно Кодексу и проводится проектная работа с учетом их дальнейшей спе­циализации при трудоустройстве на производство.
Установка офисного и малого полиграфического оборудования в нашей школе-интернате позволяет решить задачу как в области образования, так и в области производства продукции для собственных нужд — решает вопрос обеспечения учебно-методическими пособиями, периодическими изданиями, рекламной продукцией и даёт возможность учащимся получить дополнительную профессию в смежных отраслях информационных технологий – офисной полиграфии.

Класс информационных технологий оснащён современным компьютерным оборудованием. В процессе обучения широко применяются: система организации беспроводной сети и стационарные многоплатформенных компьютера Apple Mac , интерактивная SMART доска с мультимедийным проектором, цветной струйный принтер, сканер со слайд-адаптером, цифровой фотоаппарат и видеокамера высокого разрешения, графические планшеты, музыкальные МИДИ клавиатуры. Используются и специальные устройства, облегчающие работу на компьютере учащимся с нарушениями опорно-двигательного аппарата: координатно-указательные устройства роллер-джойстики, специальная программируемая клавиатура, большие многоцветные кнопки ввода.

Компьютерный класс согласно расписанию школы предоставляет свою базу для проведения учебных занятий с использованием компьютерной техники и информационно-коммуникативных технологий по предметам в области информатики, математики, предметов естественнонаучного и гуманитарного циклов, лингвистики. Процесс обучения в кабинете основан в первую очередь на курсе информационных компьютерных технологий по предмету трудового и профессионально-трудового обучения. В нём проводятся уроки по программам, реализующим разнопрофильное образование и предпрофильную подготовку учащихся по курсам «Пользователь ПК», «Оператор ПК», «Издательское дело».

Цель обучения компьютерным технологиям — это предоставление ученикам возможности самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным техно­логиям и ресурсам. Для достижения данной цели необходимо, чтобы каждый учащийся умел воспользоваться компьютером и возможностями применения информационных технологий, мог со­здавать с помощью компьютера личностно значимую для него продукцию. Многим ребятам обучение компьютерным технологиям поможет определиться с будущей профессией. Они захотят связать её с работой на компьютере (для детей с ограниченными возможностями это особенно актуально). Для творческой личности компьютер представляет неогра­ниченные возможности для самосовершенствования.

Реализация принципа единства учебной и внеурочной деятельности позволяет школе построить работу так, что большинство проводимых мероприятий являются логическим продолжением, развитием и закреплением тех знаний, которые были получены учащимися на уроке. На базе компьютерного класса организована работа научных объединений, кружков, факультативов и элективных курсов учащихся («Подружись со мной, компьютер», «Калейдоскоп традиций и обычаев народов Англии»). Развитие творческих способностей учащихся – одно из направлений учебно-воспитательной работы в школе. Дополнительное образование предназначено для свободного выбора и освоения учащимися новых образовательных программ, которые близки их природе, отвечают внутренним потребностям, помогают удовлетворять образовательные запросы.

Всем учителям-предметникам доступна образовательная информация, содержащаяся в Web-среде, на CD-ROM и DVD-носителях, в электронных и виртуальных библиотеках для проведения учебных занятий по своим предметам в компьютерном классе школы по согласованию с администрацией. Осуществляется предоставление маркетингово-информационных услуг (Интернет, электронная библиотека и электронная почта).

В каникулярное время в установленном порядке ведётся работа профильного лагеря для детей и курсов для педагогов школы с целью повышения квалификации работников в области новых информационных технологий обучения (курсов компьютерной грамотности, семинаров, конференций, индивидуальных и групповых консультаций, использования сети Интернет и т.д.).

Школьная библиотека участвует в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.

Книжный фонд библиотеки формируется в соответствии с образовательными программами общеобразовательного учреждения. Фонд библиотеки состоит из книг, периодических изданий, брошюр, цифровых носителей информации. Учебный фонд включает в себя как учебники по общеобразовательной программе, так и по программе VIII вида. Библиотекой выписываются газеты и журналы: «Коррекционная педагогика, «Дефектология», «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития».

Со дня открытия школы (2002 г.) проводится благотворительная акция «Подари библиотеке книгу». Стало традицией подарить библиотеке справочные издания выпускниками нашей школы .

В условиях непрерывного расширения информационного пространства на школьных библиотекарей возлагается функция обучения школьников и учителей навыкам работы с информацией, что выдвигает необходимость постоянного повышения квалификации и профессионального роста.

Поскольку школьные библиотеки призваны осуществлять информационно-библиотечную поддержку процесса обучения и воспитания, ориентируясь на инновации в данной сфере, это заставляет их стремиться к изменению состава библиотечных фондов, во многом определяет современные подходы к комплектованию, вынуждает искать новые методы работы.

Документные фонды школьных библиотек, включающие учебную, художественную, справочную, научно-популярную литературу, периодические издания, дополняются учебными видеофильмами, мультимедийными учебниками и учебными пособиями, справочниками и энциклопедиями, обучающими программами и т. п.. В школьной библиотеке активно используются образовательные Интернет-ресурсы.

Объем библиотечного фонда библиотеки сегодня составляет 4035 экземпляров.

Из них объем учебного фонда-1320 экз. Библиотека располагает учебниками с электронным приложением-170 экз. В библиотеке учащиеся находятся почти на всех переменах, после уроков: читают, выбирают книги, просто рассматривают журналы, работают над рефератами и сообщениями. Все книги — в свободном доступе.

В работе библиотеки используются различные формы и методы привлечения детей к книге, воспитанию интереса к чтению.

В целях пропаганды чтения и повышения престижа читающего человека проводятся следующие мероприятия:

  • традиционная экскурсия «Библиотека – волшебная страна» для 1 – го класса;
  • «По дорогам сказок» -литер. игра 2-3 кл.;
  • «Приглашение в страну Читалию» — посвящение первоклассников в читателей библиотеки;
  • «Сто к одному» — интеллектуальная игра для старшеклассников.

В целях воспитания бережного отношения к книге и сохранности фонда организованы: операция «Живи книга», рейд «Как живёшь учебник?». Большую помощь в проведении этих мероприятиях оказали члены совета старшеклассников и активы классов.

Деятельность современных школьных библиотек имеет непосредственное отношение к процессу образования и воспитания. И расширение этой деятельности формирует гармоничную информационно-образовательную среду, способствующую образованию и воспитанию ребенка.

В школе-интернате особое внимание уделено медицинскому обслуживанию детей. Для улучшения качества медицинской службы создан медицинский блок. Медицинский блок состоит из следующих кабинетов: приёмная узких специалистов, кабинет массажа, процедурный кабинет, кабинет физиотерапии, изолятор на 1 койку.

Медицинская служба школы-интерната представлена следующими специалистами: заведующая медслужбой, невролог, педиатр, психиатр, ортопед-травматолог, постовые медицинские сёстры, массажист, инструктор ЛФК.

Медицинская деятельность в школе-интернате осуществляется в соответствии с Лицензией на осуществление медицинской деятельности (№ ЛО-73-01-000913 от 19.07.2013 года ).

В рамках программы модернизации общего образования в Ульяновской области было закуплено оборудование для медицинского блока школы-интерната:

Тонометры электронные для измерения артериального давления,

  • ростомер медицинский для контроля роста,
  • весы электронные – для контроля веса,
  • медицинские облучатели для дезинфекции помещений,
  • Алмаг (аппарат магнитотерапевтический) для лечения контрактур суставов, снятия болевых симптомов,
  • Геска (аппарат светодиодный)для лечения воспалительных процессов при ОРЗ и ОРВИ,
  • концентратор кислорода для приготовления кислородных коктейлей,
  • аппарат для ингаляций для лечения простудных заболеваний,
  • Костюм Гравистат рефлекторно-нагрузочный для лечения мышечной спастики,
  • контрактур суставов.

Данное оборудование позволяет производить следующие процедуры :

  • оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по лечебной физкультуре, лечебному делу, медицинскому массажу, сестринскому делу в педиатрии, физиотерапии
  • оказание первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по педиатрии
  • оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по неврологии, организации здравоохранения и общественному здоровью, психиатрии, травматологии и ортопедии
  • физиотерапевтические процедуры
  • занятия лечебной физкультурой с использованием костюма «Гравистат»
  • приём кислородных коктейлей
Помещение столовой рассчитано на 40 посадочных мест, оборудовано умывальниками, сушилками для рук, обеденными столами, скамейками. В столовой имеется полный набор посуды, необходимой для приёма пищи воспитанниками и набор кухонного инвентаря для раздачи и получения с кухни продуктов питания. В столовой имеется отдельное помещение для мытья посуды, которое оборудовано 3-х и 2-х секционными мойками и моечной машиной. В кухне, расположенной на 1 этаже имеется горячий цех, холодный цех, овощной цех и складские помещения, имеется необходимый инвентарь и технические средства (электроплиты, электромясорубки, весы для готовой и сырой продукции, набор разделочных досок, промаркированный в соответствии с назначением). В 2012 году в рамках программы модернизации общего образования в Ульяновской области было закуплено новое технологические оборудование.

В школе-интернате осуществляется система рационального питания, охват обучающихся, воспитанников горячим питанием составляет 100 %. Для детей круглосуточного пребывания организовано 5-разовое питание, для воспитанников группы продленного дня – 3-разовое питание. В школе- интернате организован питьевой режим (кулер). Ежедневное меню в школе-интернате составляется на основе двухнедельного цикличного меню. Имеются договоры на поставку продуктов питания, поставляемая продукция имеет сертификаты качества и ветеринарные справки. Ведется документация в соответствии с санитарно — эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2409-08. Ведётся учёт сырой и готовой продукции. Строго соблюдаются санитарно-гигиенические мероприятия на кухне и в столовой, ведется контроль за качеством приготовления пищи. В течении года – ежедневно проводится С витаминизация третьего блюда. Рациональное питание является одним из основных факторов, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на его жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость его к различным неблагоприятным факторам. Под правильным сбалансированным питанием понимается питание, полностью отвечающее возрастным физиологическим потребностям детского организма в основных пищевых веществах и энергии.

Школа-интернат оборудована современным бассейном, оснащенным подъемником и необходимым спортивным инвентарем. Проведение реабилитационных мероприятий в бассейне позволяет детям с нарушением опорно-двигательного аппарата во время плавания чередовать напряжение и расслабление разных мышц, что увеличивает их работоспособность и силу. Пребывание в бассейне заставляет активнее дышать, улучшая легочную вентиляцию, тренирует сердечно-сосудистую систему, нежно массирует кожу, усиливая кровообращение.

Снятие физиологических зажимов сопряжено и напрямую влияет на снятие зажимов психологических – дети чувствуют возможность полноценного управления движениями мышц, что создает ситуацию успеха и уверенности в своих силах и в необходимости продолжения начатой работы. Всё это, несомненно, является условием успешной социальной реабилитации детей с ОВЗ.

Практическая значимость аквакоррекционных занятий определяется результатами промежуточного мониторинга, а также результатами плановой диспансеризации воспитанников. Так, данные исследований показывают, что по сравнению с предыдущим годом в текущем учебном году произошло снижение уровня инфекционной заболеваемости (30%), сокращение болезней органов дыхания (12%), отмечается снижение частоты сердечных сокращений после физической нагрузки (7%).

В бассейне наряду с аквакоррекционной реабилитацией проводятся занятия секции по плаванию, спортивные состязания для детей нарушениями опорно-двигательного аппарата.

В мае 2013 года в нашем бассейне состоялись первые областные соревнования по плаванию среди детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. В соревновании приняли участие 28 человек. За победу боролись команды шести учреждений. Соревнования проводились по различным возрастным группам. Более половины медалей завоевали спортсмены нашей школы.

В рамках агитпоезда «За здоровую семью» в школе – интернате состоялся Областной спортивный фестиваль «Спорт без границ». Соревнования проводились по 5 направлениям, одним из которых являлись соревнования по плаванию.

В марте 2014 года в рамках Областного фестиваля спорта среди обучающихся специальных (коррекционных) образовательных организаций в поддержку паралимпийских игр в Сочи были проведены соревнования по плаванию среди детей с ограниченными возможностями здоровья.

Воспитанники школы — интерната приняли участие во II областных соревнованиях по плаванию среди детей с поражением опорно-двигательного аппарата.

Так же на базе бассейна школы-интерната регулярно проводятся общешкольные спортивные праздники и соревнования: «День здоровья», «Веселые старты», «Новая волна» и др.

Занятия в бассейне являлись одним из направлений деятельности по охране здоровья и физическому развитию учащихся в рамках работы площадки по организации летнего отдыха учащихся школы-интерната «Радуга успеха». Площадка была организована благодаря участию в областном конкурсе проектов по организации отдыха детей «Летний меридиан», где школа-интернат стала обладателем гранта в размере 100.000 рублей.

Сенсорная комната представляет собой своеобразный тренажерный зал, где коррекция нарушений двигательных функций усиливается синхронной возможностью коррекции процессов восприятия, внимания и т.д.

Темная сенсорная комната – это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами. Они воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния и др. Приглушенный свет, приятные ароматы, успокаивающая музыка – вот те характеристики сенсорной комнаты, которые помогают ребенку развить свои сенсорные способности, ощутить уют, комфорт, настроится на позитивное восприятие и общение с окружающими людьми.

Сенсорная комната укомплектована разнообразными световыми панно и приборами, среди них разнообразные светильники, проекторы, прожекторы, стимулирующие и усиливающие визуальнотактильные ощущения и представления человека. В ходе специальных занятий с использованием световых приборов развивается восприятие, воображение, фантазии ребенка, концентрируется его внимание на движениях.

Световые приборы (подсветка потолка «Звездное небо», зеркальный шар, проекторы и др.) применяются на релаксационных занятиях, тематических занятиях.

Для обогащения среды сенсорной комнаты используются приборы для ионизации воздуха, ароматерапии и музыкотерапии, которые позволяют создать настроение, особую атмосферу каждого занятия, повысить работоспособность детей и осуществить мягкую коррекцию психоэмоциональной сферы ребенка.

Обстановка сенсорной комнаты погружает в атмосферу игры и забавы, позитивно мотивирует на активное выполнение реабилитационной задачи, отмечается положительная динамика психологического статуса учащихся.

Сенсорная комната оборудована:

  • потолочное панно;
  • электропанно;
  • светильник флуоресцентный;
  • проектор светового луча;
  • зеркальное панно;
  • тактильный стенд;
  • декоративная лампашар;
  • подсветка потолка «Звездное небо»;
  • зеркальный шар и источник света;
  • ионизатор воздуха;
  • музыкальный центр;
  • кресло для релаксации.

По Государственной программе «Доступная среда на 20112015 годы» школаинтернат приобрела оборудование для сенсорной комнаты:

  • Интерактивная воздушнопузырьковая трубка «Вдохновение» с пультом управления
  • Комплект из двух акриловых зеркал для воздушнопузырьковых трубок
  • Мягкая платформа для воздушнопузырьковой трубки
  • Интерактивный сухой бассейн со встроенными кнопками переключателями
  • Тактильная дорожка (7 составных модулей). Общая длина 3,5 м
  • Фиброоптическое волокно
  • Интерактивный источник света к фиброоптическому волокну
  • Терапевтическое креслокубик
  • Световой стол для рисования песком на ножках (профессиональный) с камерой на подставке.

Кабинет учителя-дефектолога – представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. Кабинет разделен на определенные зоны. Кабинет учителя-дефектолога создает для ребенка атмосферу уюта и психоэмоционального комфорта.

Материально-техническая и методическая база кабинета учителя-дефектолога отвечает основным задачам, которые решает специалист в процессе своей профессиональной деятельности. Выбор оснащения, оборудования, пособий и др. обусловлен особенностями категории детей, на которых направлено внимание специалиста и их особыми образовательными потребностями, на которых направлена деятельность дефектолога. В связи с этим среди требований целесообразно выделить несколько критериев, по которым происходит организация рабочего пространства специалиста:

  • Научность – обеспечение методической базы деятельности специалиста, соблюдение квалификационных и методических требований.
  • Здоровьесбережение – соблюдение нормативных требований САНПиНа (режимы освещения, проветривания и чистоты; требования к мебели школьников; профилактика перегрузок; оптимальное соблюдение режимов труда и отдыха; удовлетворение двигательной активности учащихся, предоставление возможности проведения разнообразных по форме занятий – занятия-игры, занятия с перемещениями, занятия со сменой статической позы и др.).
  • Соответствие возрасту ребенка — обеспечение условий, отвечающих возрастным особенностям школьников (уровень сложности, соблюдение возрастного диапазона игровых пособий и др.).
  • Реабилитация – создание условий, максимально обеспечивающих коррекцию нарушений и компенсацию состояния (разнообразие среды направленной на коррекцию нарушения и развитие разных сфер).

Учебная зона рабочего кабинета специалиста обеспечивает место проведения занятий и содержит: парты и стулья в соответствии с численностью в группах, классную доску, рабочий стол учителя-дефектолога, учебные пособия, демонстративный и раздаточный материал.

По отношению к деятельности специалиста (в соответствии с направлениями работы учителя-дефектолога):

  • диагностическую зону
  • коррекционно-развивающую зону
  • консультативную зону
  • методическую зону (пособия, программы, монографии и документация специалиста)

Диагностическая зона оснащается специализированным инструментарием в соответствии с методическими требованиями к проведению дефектологического обследования учащихся .

Коррекционно-развивающая зона содержит специально подобранный материал (пособия, игровые средства, дидактический и раздаточный материал и др) для развития и коррекции учебно-познавательной деятельности учащихся.Необходимо предусмотреть рациональное размещение наглядности с тем, чтобы пособиями было удобно пользоваться и в то же время, они не перегружали видимое пространство кабинета.
Консультативная зона предусматривает создание информативного поля для родителей (доска объявлений, информационный стенд, библиотечный фонд и др.) и рабочего места для проведения консультаций.

Методическая зона оснащена специально подобранными изданиями книг, пособий, журналов, обеспечивающими научность деятельности специалиста, учебными и развивающими программами, нормативными документами и содержит оформленную текущую документацию дефектолога. Данная зона отвечает задачам организационно-планирующей деятельности специалиста и содержит также рабочий стол, шкафы для хранения материалов.

Организация среды – это специальное оборудование зон, направленное на компенсацию состояния учащихся. В соответствии с особенностями учащихся, нуждающихся в помощи учителя-дефектолога и направлениями коррекционной работы специалиста с этими учащимися следует выделить следующие развивающие среды.

Сенсорная среда – обеспечивает развитие и коррекцию отдельных сенсорных систем и полисенсорики. Данная среда максимально насыщается материалами, стимулирующими сенсорное развитие. Рекомендуется использование современного оборудования и материалов, информационных технологий (например, «Пособие тактильные игры», образовательные конструкторы «ЛЕГО», развивающе-обучающие игры и пособия из серии SPECTRA, LOGO VERLA).

В школе-интернате № 89 оборудованы 2 логопедических кабинета, в которых создана благоприятная коррекционно-развивающая среда для исправления речевых нарушений учащихся. В них проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия с детьми, оказывается консультативная помощь педагогам и родителям.

В своей работе при устранении речевых недостатков учителя-логопеды школы-интерната используют, как традиционные методы обучения, так и современные технологии и оборудование.

Кабинеты оснащены пятью компьютерами Apple Mac. Большой интерес у детей вызывают логопедические компьютерные игры «Веселая грамматика», « Я учусь читать слова», « Алфавит-раскраска», « Баба Яга учится читать» и др. Компьютерные игры включаются в структуру традиционного фронтального и индивидуального логопедического занятия как дополнительные средства.

С помощью графического планшета Wacom Bamboo, программы Art Rage можно писать разноцветные буквы, слоги, слова, предложения и превратить процесс письма в увлекательную игру- занятие. Работа на планшете развивает мелкую моторику рук и является средством коррекции оптической дисграфии.

Аппараты для коррекции речи « Монолог» АКР-01 адаптированы к работе с детьми – дизартриками, они позволяют работать над темпом и ритмом речи.

В зоне коррекции звукопроизношения имеется настенное зеркало (оно необходимо для контроля за выполнением артикуляционных упражнений), различные игры на дыхание , игры на развитие мелкой моторики, наглядно-демонстрационный материал для дифференциации и автоматизации звуков.

Чем лучше развита мелкая моторика — тем лучше развита речь. С этой целью логопеды используют комплект «Мелкая моторика и графомоторные фунуции». Он состоит из наборов для плетения, больших графических дорожек, двусторонней гибкой доски, наборов красок для пальчиковых штампов.

Комплект « Речь и речевое общение» включает в себя серии картинок на темы повседневной жизни, набор коммуникативных игрушек ( сборный домик, игрушечные животные )для ориентировки в пространстве и на плоскости.

Комплект « Мелодика, интонации и ритм речи» состоит из комплекта коммуникативных игрушек по развитию ритмико-интонационной стороны речи ( африканская, европейская, азиатская семьи, фигурки людей с ограниченными возможностями здоровья), набора-лото с изображением эмоций.

В логопедической работе используются нетрадиционные технологии:

  • пескотерапия (материалы-песочница, наборы мелких игрушек);
  • акватерапия ( мини-бассейн с набором игрушек);
  • зрительные тренажеры ;
  • Су-Джок-терапия;
  • элементы кинезеологии, биоэнергопластики.
В школе-интернате №89 имеется 2 спортивных зала, в которых созданы все условия для физического оздоровления детей. В спортивных залах проводятся уроки физической культуры, занятия по ЛФК, спортивные соревнования. Спорт – важная составляющая здоровья детей, и школа-интернат уделяет большое внимание спортивному развитию детей.

Малый спортивный зал

Общая площадь – малого спортивного зала — 39 квадратных метров.
В зале проходят занятия с 1 по 4 класс по физической культуре; по лечебной физической культуре; коррекционные занятия по ритмике.

Для организации занятий по физической культуре в спортивном зале имеются:

  • Стенка гимнастическая;
  • Музыкальный центр;
  • Ковровое изделие п/ш 3х5 м;
  • Мод.набор «Базовый» 4 модуля;
  • Беговая дорожка;
  • Велотренажер;
  • Приспособление для пресса Forza G-100;
  • Малые мячи, массажные мячи, мячи для фитбола;
  • Кегли;
  • Мелкие предметы для пальчиковой гимнастики;
  • Зеркала;
  • Волейбольный мяч;
  • Маты;
  • Игра «Попади в кольцо»;
  • Игра «Кольцеброс»;
  • Гимнастические палки и обручи.

Для организации занятий по коррекционной ритмике в зале имеется следующий инвентарь:

  • Музыкальный центр;
  • Диски с музыкой;
  • Зеркала;
  • Гимнастические палки и обручи.

Для организации индивидуальных занятий по лечебной физкультуре выделен отдельный зал. Его площадь составляет 13.29 квадратных метров.

Занятия по лечебной физкультуре — являются одним из важных средств реабилитации детей, которые страдают церебральными параличами. Цели ЛФК при ДЦП — это развитие способности к произвольному торможению движений, снижение гипертонуса мышц, улучшение координации движений, увеличение амплитуды движений в суставах. Также в задачи ЛФК при ДЦП входит обучение детей бытовым навыкам, элементам трудовых процессов, самообслуживанию.

Для реализации главных задач ЛФК зал оборудован следующим инвентарём:

  • Костюм «Гравистат» 2 шт. (большой и малый);
  • Массажные мячи, мячи для фитбола, специальные предметы для пальчиковой гимнастики и мелкой моторики;
  • Гимнастические палки и обручи;
  • Велотренажер;
  • Беговая дорожка.

Помимо школьных занятий, также в малом спортивном зале проводятся различные спортивные праздники, эстафеты, весёлые старты, соревнования, беседы на тему здорового образа жизни.

Большой спортивный зал

Общая площадь – 87.52 квадратных метров.
В зале проходят занятия физической культуры для старшеклассников.
Для организации занятий по физической культуре зал оснащён следующим:

  • Брусья навесные
  • Стенка гимнастическая 2,8х0,8 м с перекл. 4 шт.
  • Гантель 6 кг разборная
  • Степ-платформа
  • Диск здоровья
  • Дорожка массажная 150 см
  • Бревно напольное 3 м.
  • Ковровое изделие 3х5 м-2 шт.
  • Козел гимнастический
  • Канат
  • Перекладина
  • Сетка волейбольная со стойкой

Большой спортивный зал служит и площадкой для проведения соревнований по волейболу, спортивных эстафет, комплексных соревнований, бесед о здоровье.

Стипендии и иные виды материальной поддержки2019-09-24T15:27:40+00:00

В школе-интернате с понедельника по пятницу функционируют группы с круглосуточным пребыванием, они рассчитаны по санитарно-гигиеническим нормам на 20 человек, 10 девочек и 10 мальчиков. В настоящее время группы заполнены полностью. Ребята живут в благоустроенных комнатах, укомплектованных кроватями, прикроватными тумбочками, шкафами для хранения одежды, стульями, а так же мягким инвентарем (матрацами, одеялами, подушками и постельным бельем). В комнатах есть телевизоры. Все помещения содержатся в надлежащем состоянии в соответствии с установленными санитарными правилами и нормами.

Оборудованные душевые и санитарные комнаты, расположенные в секциях из двух комнат. Учащиеся могут проводить свое свободное время в спортивном зале или в кабинете информатики, также могут поиграть в настольный теннис, шашки, шахматы.

В школе- интернате работают воспитатели, которые совместно с учащимися решают бытовые и воспитательные задачи, организуют полноценный и разнообразный досуг.

Для обеспечения личной и общественной безопасности проживающих в школе-интернате на входе постоянно находится вахтер. Вахта обеспечена телефоном, кнопкой для экстренного вызова дежурной группы частного охранного предприятия «Атлант». Установлена современная противопожарная сигнализация и соответствующие средства пожаротушения.

Социализация обучающихся средствами профессионального трудоустройства
Количество выпускниковКоличество выпускников, которые продолжат обучениеКоличество трудоустроенных выпускниковКоличество не трудоустроенных и не продолживших обучение
Всегоиз общего количества выпускниковВсего

из общего количества выпускников, продолжат обучение в
освоивших АООП для обучающихся с умственной отсталостьюосвоивших уровень основного общего образованияосвоивших уровень среднего общего образования10 классев организациях среднего профессионального образованияв организациях высшего профессионального образования
9630715012
Платные образовательные услуги2019-09-25T08:28:01+00:00

Платные образовательные услуги Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 89 оказывает в соответствии с Постановление Правительства РФ от 15 августа 2013 г. N 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг».

Финансово-хозяйственная деятельность2019-09-24T15:57:58+00:00
Вакантные места для приема (перевода)2019-09-24T16:00:53+00:00
Информация о вакантных местах для приема в ОГБОУ «Школа-интернат №89»

Уважаемые родители!
Имеются вакантные места для обучения:

  • в 5 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • в 9 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • в 8 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и лёгкой умственной отсталостью.

Приказы о зачислении в 1 Подготовительный а класс на 2019-2020 учебный год.